THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Для обогрева гаража не принято вкладывать много средств, и автолюбители предпочитают сделать печку самостоятельно. Какой она должна быть? Компактной, чтобы занимала минимум места. Энергоэффективной, чтобы хорошо разогревалась и равномерно прогревала воздух. Она должна иметь несложную конструкцию, чтобы при желании печь для гаража своими руками мог построить любой автовладелец. Этим свойствам соответствуют несколько видов тепловых агрегатов, среди которых можно выбрать наиболее подходящий вариант.

Выбираем печь для гаража

Для удобства пользования топка должна работать на твердом или жидком топливе. Недорогим и доступным из твердых разновидностей является дерево, а из жидких - отработанное масло. Печь для гаража на дровах - это металлический или кирпичный агрегат небольших размеров. Во втором случае отопление осуществляется длительное время на одной топке. Достаточно наполнять топку дровами утром и вечером, и печь будет отдавать тепло круглосуточно. Таковы свойства кирпича - наиболее теплоемкого материала.

Металлические агрегаты

Относительная трудность кладки кирпичной печи сделало ее редким явлением в гаражах. Намного чаще автолюбители устанавливают буржуйки. Она легко изготавливается своими руками, надо лишь обеспечить себя сварочным аппаратом. Буржуйка работает на дровах, но эффективна только во время работы топки: после сгорания топлива она быстро остывает. Самодельные буржуйки делают часто из стальных бочек. Такой способ сокращает время изготовления до нескольких часов.

Печь быстрого горения внешне похожа на буржуйку. Отличается она принципом работы топки: по мере сгорания дров, ее объем уменьшается за счет груза, который давит сверху. Таким образом, дрова сгорают, уменьшаются в объеме, но топка всегда полностью заполнена. За счет этого увеличивается время тления, корпус остается горячим длительное время, отопление гаража становится эффективным.

Из жидких видов топлива экономически выгодным является отработанное масло. Печка имеет самую простую конструкцию, она собирается из нескольких труб различного диаметра. Требуются сварочные работы. Время сборки занимает 2-3 часа. Далее рассматриваются особенности создания перечисленных видов печей, лучше других подходящих для отопления гаража.

Кирпичная печь - долго класть, но эффективно работает

Площадь гаража, как правило, небольшая, поэтому кирпичный агрегат достаточно сложить размерами 2х2,5 огнеупорных кирпича. Для работ применяют печной раствор из огнеупорной глины и песка. Еще лучше, если в смесь добавляют шамотный порошок. Топочную камеру формируют в 2, 3 и 4 рядах шамотным кирпичом. Корпус печки по высоте составляет 9 кирпичей. Дымоход гильзуют трубой из нержавейки, выходящей наружу через крышу.

Буржуйка - просто, быстро, надежно


Отопление гаража буржуйкой - не самый энергоэффективный способ. Однако, если проблем с дровами нет, он является наиболее популярным. Для изготовления такого агрегата понадобятся следующие материалы:

  • уголок 25х25 мм,
  • труба диаметром 100 мм,
  • листовая сталь толщиной 3 мм и 5 мм для крышки и днища.

Корпус печи сваривают из стального прямоугольника 1250х600 мм. Если возможности гнуть сталь нет, берут железную бочку. Проемы для поддувала и топки вырезают соответственно 100х230 мм и 180х230 мм. Они должны располагаться на одной оси, расстояние между ними - 100 мм. Внизу располагается дверца поддувала, над ней - дверца топки.

Из уголков внутри корпуса делают самодельные колосники, прикрепляя их сваркой к корпусу. Снизу и сверху цилиндр герметично закрывают стальными кругами d=405 мм (приваривают их по окружности). Для дымохода используют трубу d=100 мм. Она должна пройти сквозь заранее подготовленное отверстие в крышке. Герметичность обеспечивается сварным швом.

Дверцы можно использовать готовые или вырезать из стали. С одной стороны к ним приваривают трубки (навесные петли). В них вдевают прутки и приваривают к корпусу. Требуется также сделать для каждой дверцы запирающую пластину. Следует отметить, что буржуйка устанавливается на приваренные к днищу ножки. Место оборудуется с учетом пожарной безопасности.

Печь длительного горения - буржуйка с длительным обогревом

Если в крышке буржуйки сделать отверстие и опустить в топку груз, приваренный к трубе, получают печь длительного горения. Дымоход у такого агрегата выходит в верхней части цилиндра, а не через крышку. Дверцы для топки и поддувала отсутствуют. Воздух подается по трубе с грузом, а регулируется он заслонкой, накрывающей ее сверху. Дрова в печи длительного горения сгорают сверху, и груз, словно поршень, давит на них, обеспечивая наполненность уменьшающейся в объеме топки. Такая печь может обогревать гараж всю ночь без присмотра.

На отработке - самый дешевый вариант

Гараж отличается небольшой площадью и высотой потолка, при этом тратить на обогрев много средств также не целесообразно.

Соответственно существуют специфические требования к устройству отопительной конструкции:

  1. Небольшой размер. Обычно, гараж не отличается обилием свободного пространства, поэтому позволить себе монументальную печь мало кто в состоянии.
  2. Максимально быстрый разогрев. Много времени на раскачку – это непозволительная роскошь сегодня.
  3. Нормальная температура воздуха должна поддерживаться длительное время абсолютно автономно.
  4. Дешевизна и простота изготовления. Хорошо, если конструкция будет произведена из подручных материалов.
  5. Не допускается выделение вредных веществ во время работы. Угореть в небольшом закрытом гараже можно очень быстро.
  6. Пожарная безопасность. Обычно, автовладельцы хранят у себя небольшой запас топлива, масла и другой химии. Все это относится к легко возгораемым материалам.

Такие простые требования сужают количество возможных вариантов отопления. Рассмотрим те из них, которые с легкостью вписываются во все критерии.

Буржуйка – просто и практично

Наиболее простой, поэтому самый распространенный вид гаражной печи для нашей страны. Для изготовления используют бочки, трубы большого диаметра, простые конструкции из сваренных листов металла.

Преимущества:

  1. Быстрое начало теплоотдачи. В среднем, на растопку тратится не более 10 минут. После этого времени пространство начинает нагреваться.
  2. Высокий КПД. Усовершенствованные модели (зольник, система дожига и так далее) могут похвастаться 85%. Но и самые простые представители позволяют достичь не намного меньшей эффективности.
  3. Равномерный прогрев. При этом, такое полезное качество не зависит от расположения прибора. Камин, например, может стать бесполезным при неправильном выборе места установки.
  4. Универсальность топлива. В буржуйке сгорает любой твердый тип топлива (опилки, уголь, доски, отходы).
  5. Сравнительно небольшая цена , особенно если сравнивать с кладкой.
  6. Простота эксплуатации. Разожгли дрова, загрузили достаточное их количество, закрыли крышку и забыли об отопительном агрегате до следующей закладки.
  7. Возможность использования в качестве варочной поверхности. Лист чугуна сверху даст возможность приготовить чай, разогреть обед, даже сварить уху или другие вкусности.

Недостатки:

  1. Тепло практически не накапливается. быстро остывает, прекращая обогрев.
  2. Высокий дымоотвод. Для нормальной тяги рекомендуется высота трубы не менее 4 метров.
  3. Регулярная чистка дымохода. Маленький диаметр трубы подразумевает работы по очистке еженедельно, большой размер – раз в 2 месяца.

Порядок изготовления

Ход работ при использовании листовой стали или газового баллона (трубы большого диаметра) несколько отличается, поэтому рассмотрим 2 этих конструкции отдельно.

Листовая сталь


Основные шаги:

  1. Разрезать лист металла , толщиной не менее 5 миллиметров на прямоугольники необходимого размера (габариты изделия подбираются в зависимости от площади помещения – чем больше гараж, тем больше агрегат).
  2. Свариваются стенки прибора (боковые, задняя). После этого сваркой крепится крышка.
  3. Прикрепляется решетка. При этом, можно использовать сваренную арматуру, диаметром 16 миллиметров, либо лист металла с просверленными отверстиями диаметром не более 20 миллиметров.

Способ монтажа – приваривание к стенкам, либо укладка на заранее прикрепленный швеллер:

  1. Готовится передняя стенка. Вырезаются отверстия для закладки топлива и зольника.
  2. Подготовленный лист приваривается к остальным трем.
  3. Крепится дно.
  4. Согласно выбранному чертежу , вырезается отверстие для трубы на крышке или сбоку.
  5. Подготовленный дымоход устанавливается на свое место.

Важно учесть, что чем больше длина дымохода, тем больше КПД. Отработанный газ будет отапливать пространство, выходя наружу.

Газовый баллон


Толщина металла позволяет использовать отработавший свой ресурс баллон. Изготовление:

  1. Делается разметка. Обрисовывается контур будущей дверцы для загрузки дров и отверстия посреди баллона для установки зольной сетки. Второе отверстие можно не вырезать, а просто просверлить отверстия на этом участке, что проще.
  2. Размеченные области вырезаются или сверлятся. Одновременно с эти готовится место для трубы.
  3. Изготавливается колосник.
  4. Приваривается решетка , под ней колосник с дверцей (позволяет удобно избавляться от золы и регулировать интенсивность горения).
  5. Вваривается печная дверца (самый простой и доступный вариант – магазинный).
  6. Проводится монтаж трубы дымохода , диаметром от 100 миллиметров.

Печь на отработанном масле


Это вид топлива обычно в больших количествах имеется на СТО, больших гаражных кооперативах. Чаще всего, слитое масло просто утилизируется, а ведь ним можно хорошо обогреть гараж зимой.

К положительным моментам необходимо отнести:

  1. Сгорание масла не влечет за собой образование копоти с гарью.
  2. Используется принцип прямого нагрева воздуха. Поэтому мощность устройства сопоставима с электрическими приборами при небольших затратах отработки (от половины литра за час).
  3. Пожарная безопасность. Масло само по себе не возгорается, в горении участвуют его пары.
  4. Простота и долговечность конструкции.

Но есть негатив:

  1. Необходимо использовать фильтрованную смазывающую жидкость, что самому сделать тяжело. На рынке такая отработка встречается по цене около 10 рублей за литр.
  2. При минусовых температурах отработка замерзнет, поэтому нужен или бесперебойный источник масла, или теплое помещение для хранения запасов.

Ход работ по изготовлению


Чаще всего, используется листовой металл, поэтому рассмотрим этапы производства подробно:

  1. Вырезается полоса , шириной 11,5 сантиметров при толщине металла 4 миллиметра. С помощью специального оборудования материал загибается так, чтобы получилась окружность диаметром около 35 сантиметров. Концы свариваем. Получилась труба емкости для топлива.
  2. Формируется из того же металла круг с диаметром 0,35 метра – это крышка. Трубу и крышку свариваем между собой.
  3. Берется сталь , толщиной 6 миллиметров, из которой делается полоса шириной 60 миллиметров. Аналогичным образом получаем трубу диаметром 35,5 сантиметра.
  4. Из листа шестерки вырезается круг-крышка (диаметр те же 35 с половиной). Посредине вырезаем отверстие радиусом 5 сантиметров (для дымохода), правее делается дырка диаметром 4 сантиметра (место для вливания масла). Свариваем детали и получаем верхнюю часть емкости.
  5. Соединяем верхнюю и нижнюю часть без сварки (одеваем, должно быть плотно). Получился бак для отработки.
  6. Подготавливается труба диаметром 10 сантиметров и высотой 36 сантиметров. В ней в 6 рядов высверливаются отверстия (8 штук в ряду), диаметром 1 сантиметр.
  7. Труба вваривается в крышку емкости (отверстие для этого делали ранее).
  8. Изготавливается верхняя емкость из металла толщиной 6 миллиметров и диаметром 35 сантиметров. Высота составляет 18 сантиметров. На верхней и нижней крышке делаем отверстия диаметром 10 сантиметров около края круга. При сваривании готового бака, отверстия располагаются на противоположных краях.
  9. Внутри верхнего бака ввариваем пластину. Она не должна касаться верхней крышки и быть длинной около 30 сантиметров. Так горячий газ будет задерживаться в емкости перед выходом, нагревая ее;
  10. Соединяем конструкцию воедино электрической сваркой. Вставляем вертикальный дымоход высотой 4 метра.

Кирпичная печь


Если необходимо создать долговечную надежную конструкцию, которая прекрасно справится с отоплением гаража, то лучшего материала, чем кирпич не найти. Для изготовления потребуются некоторые навыки, но вполне можно обойтись своими силами.

Преимущества:

  1. Высокая теплоемкость. Для поддержания круглосуточной комфортной температуры достаточно разжигать печь 2 раза в сутки.
  2. Не влияет на влажность воздуха , в отличие от других рассмотренных вариантов.
  3. Высокие противопожарные характеристики.
  4. Безопасность. Внешняя стена не нагревается до высокой температуры, поэтому случайных ожогов не будет.
  5. Огромный срок эксплуатации.

Но есть доводы против:

  1. Высокая инерция. Быстро прогреть гараж не получиться, кирпич набирает температуру несколько часов.
  2. Сравнительно высокая себестоимость.
  3. Сложность создания, опасность для жизни при неправильной кладке.

Пошаговая инструкция


схема кладки рядов

Для работы запасаемся огнеупорным кирпичом и глиной, цементом, мелким просеянным песком. Рассмотрим простейший вариант с габаритами в два кирпича по всем сторонам.

Как делать кладку:

  1. Первые 2 ряда выкладываем горизонтально по всей площади печи. Получается некая основа.
  2. С 3 по 6 ряд кирпичи ложатся плашмя по периметру, оставляется выемка для дверцы. Так выкладывается топочная. 6 ряд должен лечь поверх дверцы, закрепляя ее.
  3. 7 ряд кладется таким образом, чтобы осталось отверстие внутри размером с кирпич.
  4. 8 ряд снова плашмя по периметру, создавая расширение внутреннего пространства.
  5. 9 ряд – кирпич ребром по внутреннему периметру.
  6. 10 ряд – по внутреннему периметру, но плашмя. Создается сужение.
  7. Последующие ряды идут с таким же чередованием, создавая поочередное сужение и расширение.
  8. Перед входом дымоотвода , печь сужаем, доводя внутреннее пространство до диаметра трубы.
  9. Вставляется дымоход , щель замазывается глиной, утепляется минеральной ватой.

Перед началом эксплуатации, сжигаем внутри немного бумаги, проверяя тягу.

Печь длительного горения


Еще один вид печи, который заслуживает пристального внимания. Ее достоинства:

  1. Малое потребление топлива.
  2. Универсальность печи. Загрузить в топку можно практически все, начиная от дров с опилками, а заканчивая листьями со всяким мусором.
  3. Длительный постоянный нагрев (одна загрузка позволяет обогревать от 12 до 24 часов).

Но существенные недостатки также имеются:

  1. Принят официальный запрет на печи такого типа от пожарных. Поэтому в случае чего о страховке или других подобных выплатах придется забыть.
  2. Принудительно потушить тлеющее топливо практически невозможно , поэтому агрегат будет работать автономно очень долго, хотите вы этого или нет.
  3. Твердое топливо должно быть сухим. Это означает, что в гараже придется выделить место под дрова.

Инструкция по изготовлению


Конструкция во многом напоминает буржуйку, а проще всего сделать печь из бочки. Порядок работ:

  1. Верхний край бочки срезается болгаркой.
  2. На высоте 25-30 сантиметров от дна монтируется колосник для избавления от золы.
  3. Сваривается крышка из металла (хотя бы сталь четверка) с отверстием в 100 миллиметров посредине для воздуховода.
  4. Вырезается отверстие на боковой поверхности бочки (10-12 сантиметров) для дымохода.
  5. Вырезается металлический круг равный диаметру бочки с отверстием, совпадающим по размеру и расположению с аналогичным на крышке. Так изготавливается пресс.
  6. Вырезается отверстие для крышки зольника. Вставляется это приспособление.
  7. Монтируется заслонка для трубы подачи воздуха. Интенсивность тления регулируется потоком поступающего кислорода.
  8. Монтируется дымоход длиной не менее 5 метров.

Какую печь выбрать?

Однозначного ответа здесь нет, все зависит от целей и времяпровождения в гараже.

Условная классификация:

  1. Заходите в помещение время от времени на несколько часов (обычно на выходных). В таком случае, оптимальной будет буржуйка либо . Открытое пламя от горящих паров масла в небольшом гараже может быть опасно, ведь рядом автомобиль, легко воспламеняющееся жидкости. Обычно, печь на отработке используют СТО. Так что буржуйка – лучший выбор.
  2. Гараж – ваше все. Человек может быть на пенсии, использовать помещение для основной или дополнительной работы, даже держать небольшую живность (кролики, бройлеры). В таком случае, нужно не поскупиться и создать кирпичное сооружение. В таком случае, получается долговременный эффект с наименьшими затратами. Подходит для этих целей печь длительного горения, ее производство дешевле. Но пожарная безопасность в таком случае несколько пострадает.


  1. Дымоход о коло основания нужно делать из толстой стали, а ближе к концу подойдет даже жесть.
  2. Кладку печи из кирпича все же лучше доверить профессиональному печнику. Ошибки в строительстве приведут к потере денег, а возможно и здоровья.
  3. Сварочные швы обязательно должны быть герметичны, иначе недалеко до беды.
  4. Металл можно красить для улучшения внешнего вида. Но только термостойкой краской.

Устройства этой группы отопительных приборов (их еще называют газогенераторными) имеют множество преимуществ перед аналогами традиционной сборки. Если читатель решил установить в своем гараже дровяную печь именно длительного горения (ДГ), значит, он знаком со всеми ее плюсами и минусами. Кстати, последних не так уж и много, поэтому выбор именно такой конструкции вполне оправдан.

Как правильно смонтировать печь для на дровах длительного горения, что предусмотреть при ее сборке своими руками – обо всех нюансах инженерного решения и его практической реализации читатель сможет узнать, ознакомившись с этой статьей.

Особенности функционирования печи

  • Дрова в обычной топке прогорают довольно быстро, причем это касается любых пород древесины. На практике увеличить это время можно лишь, ограничив к ним доступ воздуха. В результате «топливо» в не горит, как обычно, а тлеет, и в зависимости от объема закладки и конструктивных особенностей устройства – примерно от 6 до 10 часов.
  • Если в традиционных агрегатах процесс горения начинается снизу, то в печах ДГ наоборот – сверху. По мере прогорания дров он постепенно смещается все ниже и ниже. Следовательно, чтобы обеспечить в печи процесс длительного горения, она должна быть вертикально ориентирована. В этом одно из ее отличий от «буржуйки».
  • Соответственно, розжиг в печах длительного горения – верхний, через трубу подачи воздуха.
  • Чтобы снизить интенсивность горения дров и сделать процесс достаточно длительным, их необходимо постоянно «прессовать», не давая разгореться пламени.

Выбор материалов


Если речь идет о гараже, то оптимальный вариант для печи ДГ – железо. По сути, это модификация той же, всем известной, буржуйки. Учитывая ограниченность свободного пространства в типовом боксе, выкладывать вряд ли имеет смысл, и уж тем более в гараже сборном, из металлических секций или в каркасной конструкции на основе бруса и досок, смонтированной своими руками.

Что учесть

  • Рекомендуемая толщина металла, используемого для корпуса печи – не менее 4 мм. Но это для установок, которые эксплуатируются довольно часто. Если печь планируется использовать нерегулярно, можно этот параметр и уменьшить (в разумных пределах, иначе корпус быстро прогорит).
  • При сборке устройства из трубы ее минимальное сечение – 30 см.
  • Отвод продуктов горения – через стенку печи (для квадратной конфигурации корпуса – через тыльную). Рекомендуемый уклон дымохода – от 300 и более, иначе тяга будет недостаточной. По этой же причине его сечение – от 12 см.

Дымоход для печки длительного горения лучше делать составным. Во-первых, для удобства обслуживания (прочистки) канала отвода газов. Во-вторых, первое колено (стыкуемое с печью) будет нагреваться сильнее остальных. Поэтому для него толщина стенки выбирается в пределах 2,5 – 3 мм. Если из такого металла собрать весь дымоход, то это утяжелит конструкцию, да и сборка установки длительного горения выйдет несколько дороже, если железо придется покупать.

Можно смонтировать всю трассу и из более тонкого металла, но в этом случае дымоход долго не прослужит – прогорит, да и эксплуатация станет менее удобной. Поэтому следует ориентироваться на интенсивность пользования печью. Если автовладелец в гараже проводит много времени, то экономить на трубе не стоит.

Порядок сборки печи длительного горения

Зная принцип функционирования печи и методику обеспечения длительного горения, сконструировать агрегат и собрать его своими руками несложно. На фото и чертежах представлена довольно простая модель. Для корпуса печки можно взять металлическую бочку, трубу расчетного сечения, баллон из-под сжиженного газа, готовый короб или сварить ящик из листового железа – вариантов более чем достаточно.


Рассмотрим специфику изготовления печи на дровах длительного горения из стандартной бочки под ГСМ. По мнению автолюбителей, для изготовления своими руками – оптимальный вариант. Правда, стенки емкости недостаточно толстые, но если печь не будет работать сутками, то ее хватит надолго. Да и в плане ремонтопригодности – неплохое инженерное решение. В случае необходимости меняется лишь корпус, а вся «оснастка» остается прежней.

Что понадобится для печки

  • Бочка.
  • Металлический блин (пресс) с диаметром, несколько меньшим, чем у корпуса. На сколько? Он должен свободно перемещаться по вертикальной оси. Практика эксплуатации подобных печей показывает, что для обеспечения длительного горения достаточно толщины пресса в 3,5 – 4 мм.
  • Трубы. Для дымохода – не менее 15 см в сечении, для наддува хватит и 10. Длина последней выбирается равной высоте корпуса + (50 – 100) мм.
  • Уголок-«пятидесятка» (или швеллер) – 4 отрезка. Длина каждого – порядка 15 мм.
  • Лист металла (колосник).
  • Ящик для утилизации золы.

Изготовление корпуса печи

Технология простая – верх бочки срезается, кромки выравниваются. В результате получается так, как показано на рисунке.


Готовится и крышка.

Ее края нужно подогнуть так, чтобы при постановке на место она сидела достаточно плотно. В центре вырезается отверстие, в которое будет вставлено (или приварено) колено трубы для наддува.

Его высота – порядка 15 – 20см. Если колено сделать длиннее, то будет неудобно производить розжиг печи.

В нижней части бочки привариваются куски уголка, на которые ставится колосник. Все остальное, как и для обычной буржуйки – дверца, за которой выдвижной ящичек для удаления золы.

Подготовка труб дымохода

Единственное пояснение – необходимо установить шибер (заслонку), которым будет регулироваться тяга. При розжиге он открыт, а в процессе работы печи прикрывается так, чтобы было обеспечено устойчивое и длительное горение закладки топлива. Шибером удобнее работать, если он смонтирован в 1-м колене. Именно поэтому высоту начальной части воздуховода делать менее 150 мм нежелательно.

Чтобы заслонка надежно стопорилась в выбранном пользователем положении, нужно продумать элементы ее фиксации. В принципе, своими руками это сделать несложно.

Вытяжки

Опыт эксплуатации установки длительного горения такой сборки показывает, что длина воздуховода печи менее 5 м сильно ослабляет тягу. Вот на это и нужно ориентироваться. Крепление колен по всей протяженности трассы обеспечивается подпорками из того же уголка.

Чтобы из системы можно было периодически сливать конденсат, в самом низком месте трубопровода на колене ставится кран. Для удобства пользования лучше выбрать шарового типа.

Степень нагрева труб


Их нежелательно крепить на стены, особенно если изнутри гараж отделан. Как правило, наиболее используемые материалы для облицовки таких строений – фанера многослойная, тонкая доска или ДВП, ДСП. Вся подобная продукция – категории «горючая».

Пресс

В металлическом блине проделывается отверстие с учетом сечения трубы наддува. Равномерность тления дров по всей площади обеспечивается, в том числе, и определенным положением груза. В процессе работы печи, при постепенном опускании пресса его не должно перекашивать. Поэтому с нижней части блина, по периметру, привариваются приготовленные отрезки уголка (швеллера). Такая доработка пресса обеспечит его стабильную ориентацию в плоскости горизонтали.

Порядок эксплуатации печи

  • Демонтируется часть подающего трубопровода, снимается крышка и удаляется пресс.
  • Закладываются дрова. Их лучше размещать вертикально, так как такая плотная постановка поленьев уменьшит объем, который занимает воздух, и также будет способствовать их более длительному горению.
  • Верхний слой – из легковоспламеняющихся фракций (опилки, мелкая щепа). Не забываем, что розжиг – сверху! Верхний срез закладки должен быть немного ниже уровня вытяжки, иначе горения не будет. Для облечения воспламенения дров, как и в обычной топке, на них можно положить тряпку, смоченную в соляре (или бензине), бумагу.
  • Далее – в обратном порядке: груз – крышка с первым коленом (если оно несъемное).

Для запуска установки длительного горения достаточно бросить на закладку кусок зажженной бумаги и посмотреть, как «схватится» топливо. После этого шибер максимально выдвигается и производится присоединение всего воздуховода. Характерное потрескивание дров свидетельствует о том, что заслонку пора закрывать.

Как уже смог убедиться уважаемый читатель, ни сборка своими руками, ни эксплуатация печи дровяной длительного горения никакой сложности не представляет.

  • Сократить время прогрева помещения и повысить КПД печи можно, увеличив поверхность теплообмена. Для этого к корпусу печки, по бокам, достаточно приварить металлические пластины.
  • Пробку в крышке печи желательно оставить (не заваривать). Ее можно использовать в качестве смотрового окна, чтобы контролировать процесс горения.
  • Своими руками колосник делается просто. Из листа металла вырезается фрагмент железа, соответствующий диаметру печи. Причем совсем не обязательно, чтобы это был идеальный круг. В колоснике высверливаются отверстия, а их количество подбирается опытным путем. Для стандартной 200 л бочки примерный диаметр отверстий – 6 – 8 мм. Этого хватит, чтобы зола свободно ссыпалась вниз.

Удачи в конструировании печи и теплого гаража!

Очень часто для обогрева гаража используется именно печь-буржуйка. Причем сделать её можно своими руками, но тратиться для этого не нужно. Достаточно поискать в закромах ненужные металлические детали.

Достоинства и недостатки буржуйки для гаража

Печь-буржуйка по праву считается наиболее практичным способом обогрева зимой. Это небольшая конструкция, которая является практически переносной, способна обогреть любое по площади помещение, независимо от температуры на улице и других климатических условий. В этом и заключается основное ее преимущество. Однако в современных условий печь-буржуйка используется исключительно для отопления хозяйственных построек, например, гаража. И связано это с большим количеством недостатков:

  • печка быстро остывает, а значит, чтобы поддерживать в помещении постоянную температуру, она должна всегда гореть;
  • неэкономична по этой же причине;
  • пожароопасна, поэтому при ее монтаже нужно позаботиться о защите близлежащей стены и пола.

Однако её всеядность позволяет немного сэкономить на покупке топлива, особенно если учитывать практически 100% КПД такого устройства.

Буржуйка имеет особую конструкцию, благодаря которой и можно получить высокий КПД

Конструкция и принцип работы

Особенность печи-буржуйки в том, что она не требует возведения фундамента и обустройства капитального дымохода. В большинстве случаев именно из-за этого её и выбирают для использования в гараже. В этом помещении не всегда есть электричество или газопровод, а значит, печь-буржуйка является единственным решением проблемы отопления.


Буржуйка не требует возведения фундамента

Данная конструкция представляет собой металлическую коробку с дверцей и трубой, которая выведена за пределы отапливаемого помещения.

Труба может служить и отапливаемым элементом, если немного видоизменить её. Сделать ступенчатым, а не прямым, что позволит горячему воздуха немного задерживаться в нем.

Расчёт основных параметров (с чертежами и размерами)

Высокий КПД печки-буржуйки можно получить только в том случае, если правильно произведён расчет всех основных параметров конструкции.

Труба

В данном случае очень важен диаметр этого элемента. Пропускная способность дымохода должна быть меньше производительности топки печи, в чем и заключается основная отличительная черта буржуйки. Это позволит теплому воздуху не сразу уходить из печки, а задерживаться в ней и нагревать окружающий воздух.

Очень важно произвести точный расчёт для нее. Диаметр должен быть в 2,7 раза больше объёма топки. При этом диаметр определяется в миллиметрах, а объём топки в литрах. Например, объём топочной части составляет 40 л, значит, диаметр дымохода должен быть около 106 мм.

Если в буржуйке предусмотрена установка колосников, то высота топки считается без учета объёма этой детали, то есть от верха колосниковой решетки.


Экран

Очень важно заставить раскалённые газы не остыть, а полностью догореть. К тому же топливо должно сгорать путем частичного пиролиза, для чего нужна чрезвычайно высокая температура. Достичь подобного эффекта поможет металлический экран, который располагается с трех сторон печки. Ставить его нужно на расстоянии 50–70 мм стен печки, благодаря чему большинство тепла будет возвращаться к печке. Такое движение воздуха даст необходимую высокую температуру, и убережет от пожара.


Экран буржуйки из красного кирпича способен аккумулировать тепло

Подстилка

Она обязательно должна быть. На это есть две причины:

  • часть тепла излучается вниз;
  • пол, на котором стоит печка, нагревается, а значит, есть риск возгорания.

Подстилка решает сразу две эти проблемы. В ее качестве можно использовать металлический лист с выносом 350 мм (в идеале 600 мм) за контур самой печи. Есть и более современные материалы, которые отлично справляются с данной задачей, например, лист асбеста или каолинового картона, толщиной не менее 6 мм.


Для подстилки под буржуйку можно использовать асбестовый лист

Дымоход

Несмотря на все расчёта, в дымоход газы иногда уходят не полностью догоревшими. Поэтому делать его нужно особенным образом. Дымоход состоит из:

  • вертикальной части (1–1,2 м), которую рекомендуется укутать теплоизоляционным материалом;
  • боров (слегка наклоненная часть или полностью горизонтальная), длиной 2,5–4,5 м, который должен отстоять от потолка, который не обезопасен жаропрочными материалами, на 1,2 м (от деревянной поверхности на 1,5 м), от пола - на 2,2 м.

Дымоход обязательно нужно выводить на улицу

Фотогалерея: схемы устройства буржуйки для гаража

На схеме нужно обозначить все точные замеры Дымоход должен выводиться обязательно на улицу Буржуйка может быть круглой или квадратной Объём топки зависит от наличия колосников Схема буржуйки зависит от используемого материала

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления печи-буржуйки своими руками понадобятся:

  • сварочный инвентор (или любой другой сварочный аппарат, если у вас есть соответствующий опыт);
  • зубило;
  • мягкая ткань (можно использовать ветошь);
  • молоток;
  • наждачная бумага (мелкозернистая).

Список материалов же зависит от того, из какой емкости будет изготавливаться печь-буржуйка. Это может быть газовый баллон или молочная фляга. Если есть определенный опыт работы с металлом, то буржуйку можно сделать из листового материала. Однако однозначно нужно позаботиться о наличии:

  • огнеупорного кирпича;
  • стальных труб;
  • металлической проволоки;
  • колосников (в некоторых случаях можно обойтись и без них);
  • патрубка с флюгаркой;
  • дверных шарниров.

Подготовительные работы перед сборкой печи: выбор места

Использование буржуйки в гараже, как и любого другого отопительного прибора, требует соблюдения правил безопасности. В первую очередь это касается места установки устройства. Идеально для этого подойдет угол гаража, который располагается возле стен, противоположных к воротам помещения.

Помните, что нельзя ставить печку в непосредственной близости с автомобилем. Расстояние между ними должно быть минимум 1,5 м. Аналогичная отдалённость должна быть и от предметов, которые легко воспламеняются, например, от бочек с бензином.


Стены возле буржуйки должны быть защищены огнеупорным материалом

Расстояние от буржуйки до стены зависит от того, из какого материала построен гараж. Если это дерево, то от печки до стены должен быть минимум 1 м. Дополнительно их рекомендуется защитить асбестовыми плитами.

Пошаговая инструкция изготовления буржуйки для гаража своими руками

Способ изготовления печи-буржуйки зависит от ее формы и используемого материала.

Классическая печь-буржуйка

Для изготовления подобной конструкции необходимо иметь определенные навыки работы со сварочным аппаратом. Вся работа состоит из нескольких шагов:



Видео: оригинальная буржуйка для гаража своими руками

Печь из молочного бидона

Изготовить такую печь довольно легко, нужно лишь следовать пошаговой инструкции:

Видео: буржуйка для гаража из газового баллона

Особенности эксплуатации

Во время эксплуатации самодельной печи-буржуйки очень важно соблюдать определенные правила. Это нужно не только для безопасности ее использования, но и для длительного срока службы. Таковыми правилами являются:

  • необходимо выдерживать безопасное расстояние между стенками самой печи и стенами помещения (идеальным считается расстояние 50 см);
  • дымовую трубу нужно обязательно выводить именно на улицу, ни в коем случае нельзя сопрягать её с вентиляционной системой гаража (очень часто данное желание возникает, когда печь устанавливается в подвале гаража), поскольку только так можно гарантировать достаточную тягу для полноценного горения;
  • места, где труба выводится на улицу, необходимо изолировать асбестом или другим негорючим материалом;
  • повысить эффективность буржуйки можно путем утепления самого помещения;
  • рядом с буржуйкой необходимо установить ящик с песком и огнетушитель, поскольку этого требуют правила пожарной безопасности.

Как улучшить работу печи

Такая печь имеет один существенный недостаток - она очень быстро остывает. Однако это очень легко исправить с помощью кирпичного экрана, который устанавливается с трех сторон конструкции. Это позволит аккумулировать тепло и отдавать его помещению даже после того, как печь перестанет гореть.

Располагать его нужно на расстоянии 5–7 см от стен печки, ни в коем случае не впритык. При этом нужно позаботиться о наличии вентиляционных отверстий.

Экран не должен находиться впритык к стенкам печки

Конструкция с кирпичным экраном будет весить гораздо больше, чем обычная металлическая печь-буржуйка, поэтому рекомендуется предварительно возвести индивидуальный фундамент.

В некоторых случаях может потребоваться монтаж индивидуального фундамента. Сделать его очень просто:

  1. Вырыть яму глубиной около 50 см. Все остальные габариты зависят от размеров самой печки и экрана.
  2. Засыпать дно ямы песком (обычно на это уходит около 3–4 вёдер), после чего его нужно утрамбовать. Песок покрыть слоем щебня в 10–15 см, также утрамбовать.
  3. Засыпку разровнять, залить приготовленным цементным раствором. Оставить на сутки (можно и на несколько, фундамент от этого только выиграет).
  4. Накрыть основание несколькими слоями рубероида.
  5. Теперь можно начинать выкладку экрана в пол кирпича. При этом первые два ряда должны быть выложены сплошной кладкой непосредственно на рубероид. В 3–4 ряду необходимо сделать вентиляционные зазоры. Продолжить сплошную кладку.
  6. Экран рекомендуется делать без верхнего перекрытия.

Как правильно чистить печь-буржуйку

Особенности конструкции такой печки позволяют чистить ее довольно редко.

Это является одним из преимуществ буржуйки. Однако периодически дымоход все нужно очищать от остатков сажи. Для этого можно использовать специальный ершик. Сделать его можно самостоятельно. К веревке прикрепить цилиндрическую щетку. Рекомендуется брать щетку с пластиковой или железной щетиной. При этом нужно подобрать ее таким образом, чтобы она без проблем протиснулась в узкую трубу дымохода.


Сам процесс чистки происходит в следующей последовательности:

  1. Отверстие топки закрыть и заткнуть ветошью.
  2. Сделать несколько движений ершиком (останавливаться нужно тогда, когда ершик стал двигаться без сопротивления). Подождать.
  3. Вынуть все продукты, которые спустились вниз к выгребному отверстию.

Делать все это нужно крайне осторожно, поскольку у буржуек дымоходная труба не очень прочная.

Самодельная печь-буржуйка в гараже может стать надежным и эффективным помощником в борьбе с зимними морозами. А если сделать ее своими руками, то экономичность устройства может быть повышена во много раз.

Отопление для гаража – актуальная задача для многих автомобилистов. Зимой пользоваться неотапливаемым помещением не очень удобно, поэтому есть смысл рассмотреть печи для гаража. Они необходимы для создания комфортной температуры и для автовладельца, и для самой машины. Конечно, среди автомобилистов ведутся споры, стоит ли отапливать гараж, если рассматривать этот вопрос с точки зрения полезности для кузова.

Не затрагивая этот неоднозначный вопрос, можно с уверенностью сказать, что для самого хозяина гаража намного приятнее и удобнее, когда в помещении зимой тепло.

Примечание: Многие ломают голову, пытаясь выбрать печь для гаража. Ведь организовать полноценное отопление – достаточно затратное мероприятие. Поэтому оптимальное решение – печь для гаража своими руками. Можно еще больше сэкономить, если устройство будет работать на отработанном или доступном топливе.

Сейчас для этого открыто множество возможностей. Можно сделать отопители своими руками разных форм, размеров и способов обогрева. Рассмотрим несколько:

Однако такой агрегат потребует регулярной чистки – приблизительно через каждые 10 дней. Поэтому рекомендуется следить за чистотой топлива, а сечение делать побольше.



Устройство простого котла на отработанном масле для гаража

Конструкция – две емкости, соединенные трубой с отверстиями. При создании своими руками стоит учитывать такие параметры:

  • вес – 30 кг;
  • вместимость – 12 л;
  • сечение – 105 см;
  • габариты – 70х50х35 см.

Потребуются материалы:

  • готовый ;
  • патрубок;
  • уголок из металла;
  • труба из стали (толщина 4–6 мм);
  • две емкости из металла.

Конечно, дымоход можно сделать своими руками, однако в силу доступности этого элемента его можно приобрести, чтобы не терять времени.

Изготовление

Как емкость можно использовать старый пропановый баллон. Из уголка делаются ножки длиной 20 см. Затем они привариваются к емкости. Посередине нижней емкости делается отверстие для присоединения вертикальной трубы. Лучше, чтобы она соединяла емкости с возможностью разборки, поэтому верхнюю часть можно сделать съемной.



Печь из газового баллона, которую можно использовать в гараже

В трубе делаются отверстия (10 шт.), как и в топке – для заливки топлива. Последнее должно находиться сверху, закрываться крышкой. Она позволит регулировать подачу кислорода, формировать эффективность обогрева.

Сверху самодельной конструкции приваривается патрубок, предусмотрев для него отверстие. Остается сделать дымоход (если используется не готовый вариант). После сборки конструкции нужно установить ее на место.

Изготовление аккуратной и простой печи для гаража

Итоги

Как видим, для гаража можно выбрать разные варианты: дровяные, газовые, на отработке и т. д. Какой выбрать? Зависит от личных предпочтений и имеющихся условий. Важно только заранее подготовить чертежи, по которым планомерно проводить работу. И тогда отопление будет действительно эффективным, а использование агрегата – целесообразным.

Советы по созданию печи для гаража своими руками

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама