THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Генеральный директор РВК о достижениях и планах в области венчурной поддержки технологического предпринимательства, о задачах Национальной технологической инициативы

17.03.2016 Наталья Дубова Рубрика:Индустрия

Генеральный директор РВК Игорь Агамирзян рассказал ­Computerworld Россия о планах в области венчурной поддержки технологического предпринимательства и задачах Национальной технологической инициативы - долгосрочной государственной программы по продвижению российских компаний на перспективные глобальные рынки. По его словам, цель НТИ - создать условия для появления технологических компаний, которые станут донорами отечественной экономики через 20 лет.

Игорь Агамирзян возглавляет Российскую венчурную компанию с 2009 года. За это время ситуация с поддержкой технологического предпринимательства в стране качественно изменилась. В 2015 году РВК поручено сформировать проектный офис Национальной технологической инициативы - долгосрочной государственной программы по продвижению российских компаний на перспективные глобальные рынки.

Сегодня в России дела с развитием венчурного бизнеса обстоят непросто, но генеральный директор РВК находит поводы для оптимизма. Computerworld Россия побеседовал с Игорем Агамирзяном об успехах и планах РВК и о том, что стоит за реализацией НТИ.

- Как развивался российский венчурный рынок за годы вашей работы в РВК и как обстоят дела сейчас?

Венчурный бизнес в России активно рос в период с 2010-го по 2013 год. Но затем по известным причинам произошел значительный спад, и на сегодня непонятно, когда рынок снова выйдет на траекторию устойчивого роста. Хотя по отдельным характеристикам ситуация даже лучше, чем раньше, в частности стало больше заметных экзитов (продажа инвесторами своей доли в компании. - Н. Д. ).

Кризис всегда открывает новые возможности. Например, я как очень позитивное явление рассматриваю спад инвестиционной активности на рынке недвижимости. Если раньше недвижимость была гарантированным вложением с хорошим ростом, то теперь это не так, и больше потенциальных инвесторов стали обращать внимание на стартапы ранней стадии. Ожидаю, что тем самым будет дан толчок развитию бизнес-ангельского движения, хотя пока эти деньги совсем не «профессиональные» с точки зрения венчурных инвестиций, и наверняка будут потери. Но и это позитивный момент, потому что чем больше денег теряется, тем больше вероятность возникновения чего-то хорошего.

- Шесть лет назад вы говорили о задаче создания в стране экосистемы инноваций. Удалось ли ее решить?

Да, я считаю, что удалось. Произошло разделение программ развития на финансовые (инвестиционные, кредитные, грантовые) и нефинансовые, такие как поддержка развития компетенций, помощь в работе с партнерами и заказчиками, в том числе на международных рынках. Мы первые начали уделять этому внимание, а сейчас целый ряд институтов развития реализует нефинансовые программы.

Такой подход оказался весьма удачным. Классический показатель ROI на проектах развития экосистемы значительно выше, чем на финансовых и инвестиционных.

За прошедшие шесть лет венчурный рынок в России качественно изменился. Количественно, несомненно, тоже, даже после двух лет падения объем венчурных инвестиций в стране значительно выше, чем в 2009 году. В 2013-м по этому показателю мы были на втором-третьем месте в Европе и на первом - по темпам роста.

- Что теперь главное в повестке дня РВК - Национальная технологическая инициатива?

НТИ - абсолютно необходимое направление работы по развитию технологической экономики. Логика инициативы состоит в том, что на зрелых рынках получить заметное присутствие уже невозможно. Весь прошлый позитивный опыт российских компаний на международном уровне был обусловлен тем, что они входили на рынок в стадии его формирования. Но сейчас, даже если создать свой антивирус, стать новым Касперским не удастся. На сегодняшний день в традиционных ИТ - в корпоративных системах, в пользовательском софте, даже в интернет-проектах - окна возможностей уже закрылись. Уровень зрелости рынков и конкуренция таковы, что шансов сделать новые Microsoft, Google или Facebook нет.

В манифесте НТИ декларированы рынки, в которых открываются окна возможностей для появления новых прорывных технологий и продуктов. Но, к сожалению, мне кажется, что мы недооценили темпы развития некоторых рынков. Скажем, в технологиях интеллектуального транспорта за 2015 год произошел революционный прорыв, и теперь уже не очевидно, что остались шансы создать здесь глобального игрока.

- Задача НТИ - создать условия для появления компаний международного уровня?

Задача - создать условия для появления технологических компаний, которые станут донорами российской экономики через 20 лет. Очевидно, что традиционная ресурсо-ориентированная экономика более не дееспособна.

Правильный ли это ориентир - поиск ниш, где могут вырасти новые гиганты? Есть ощущение, что сейчас на рынке инноваций доминируют яркие идеи, решающие конкретные практические задачи. При этом эксплуатируются базовые технологии, которые при своем поразительном потенциале стали общедоступными и дешевыми.

Любой новый рынок формируется вокруг стандарта. Это либо одна крупная корпорация, задающая индустриальный стандарт, либо множество малых, развивающихся вокруг общего стандарта. В основе интернет-рынка лежат стандарты W3C, рынка ПК - стандарты Intel и Microsoft (то, что иногда называют Wintel), рынка смартфонов - стандарт ARM-Android и т. д. Именно это определяет необходимость ориентироваться на рынки, в которых еще только открываются окна возможностей, потому что стандартов пока нет. Когда стандарт появится, бороться против него станет намного сложнее.

В целом это экономическая, а не технологическая задача - найти модель развития, которая обеспечит приток денег. Уже очевидно, что экономика в ближайшее десятилетие будет развиваться по модели, в которой стоимость всех стандартных массовых товаров, включая ресурсы, кардинально сокращается, а добавленную стоимость обеспечивают исключительно высокие технологии - в дизайне, в инжиниринге, в создании интеллектуального продукта.

Это не означает, что исчезнут базовые отрасли, но ориентироваться только на них нельзя. Страны, которые останутся в рамках индустриальной экономики XX века, с голоду не умрут, но по уровню жизни будут разительно отставать от развитого мира.

Если обратиться к истории, можно увидеть, что каждый новый фазовый переход в технологиях, который всегда влек за собой существенные перемены в экономике, оставлял какие-то группы стран за бортом. Если не лидером, то участником этой гонки быть необходимо. В противном случае последствия для страны могут быть катастрофическими.

Но и одним долгосрочным целеполаганием не обойтись, потому что для реализации таких планов нужно иметь хорошую базовую промышленность. Поэтому актуальны среднесрочные программы модернизации производственных мощностей на базе существующих технологий. К сожалению, цифровизация производства, осуществленная в развитых странах в 1990–2000-х годах, в России пока полностью провалена. В «цифре» умеют работать только промышленные предприятия, участвующие в международной кооперации, а те, что ориентированы на внутренний рынок, продолжают жить с технологиями 50-х годов прошлого века. Другой пример - электроэнергетика. Чтобы построить сквозную управляемую энергосистему, ничего нового с научной точки зрения не требуется, это задача масштабирования. Нужны огромные инвестиции, чтобы они обеспечили немедленную колоссальную отдачу. И так практически по всем отраслям.

Это инвестиции в российского производителя. Может быть, не нужно искать побед на мировом рынке, достаточно развивать отрасли на внутреннем заказе?

Безусловно, такого рода инвестиционные проекты стимулируют развитие сразу нескольких отраслей. Госзаказ на модернизацию энергетики вызовет огромный спрос на продукцию приборостроения и специализированное ПО. И отечественные производители с удовольствием на этот спрос ответят.

Но это задачи на среднесрочную перспективу - ближайшие десять лет. Кроме того, есть насущные краткосрочные задачи, то, что принято называть импортозамещением, хотя я сам ратую за «экспортоориентированное импортозамещение». Подтвержденный экспорт - единственная гарантия качества продукта. Если ставить целью поддерживать отечественного производителя, полностью сфокусированного на национальном рынке, получим массовое производство неконкурентоспособной продукции.

Сейчас в сегменте средних технологических компаний происходит много интересного с точки зрения такого краткосрочного развития. Но это не венчурные бизнесы, им нужны другие инструменты поддержки, например кредитные программы. С другой стороны, если сегодня не запускать стартапы и не обеспечивать доступность венчурных инвестиций, получим провал через 10–15 лет.

Возвратимся к НТИ. В нашей стране в свое время была осуществлена программа, полностью соответствующая тому, что мы понимаем под НТИ. Это массовое обучение программированию в школах в середине 1980-х, инициатором которого был академик Ершов. Уникальный пример, как удалось предугадать перспективный вектор развития и реализовать соответствующие мероприятия. Ведь именно дети, охваченные программой в 80-х, в начале нулевых составили кадровую базу российских программистских компаний, которые сегодня по объему высокотехнологичного экспорта находятся на втором месте после экспорта вооружений.

Точно так же в НТИ необходимо найти перспективные направления развития и проработать меры их поддержки, в том числе образовательными программами. Сейчас, например, надо думать о массовом обучении в школах всему, что связано с информационной структурой наук о жизни, потому что будущее за этими областями.

- Как продвигается реализация НТИ? Доступной информации об инициативе мало…

Эффективно идут процессы вовлечения профессиональных сообществ, но, согласен, отсутствует массовая популяризация инициативы. Есть и другие проблемы, например очень много бюрократии в организации взаимодействия рабочих групп и ответственных органов исполнительной власти. Серьезной ошибкой, на мой взгляд, было принятое на слишком раннем этапе решение о бюджетном финансировании проектов НТИ. При этом не ведется работа по развитию институциональной среды, совершенствованию законодательства. Более того, за последний год были приняты решения, практически закрывающие два из девяти рынков, декларированных в НТИ: по коммерческому использованию генномодифицированных продуктов и по регистрации дронов.

- Как людям, которые ассоциируют себя с ИТ-индустрией, увидеть свое место в списке направлений НТИ?

Сегодня ИТ-индустрии как таковой уже нет. Она трансформировалась в платформу развития, необходимую для каждой отрасли. Поэтому мой ответ - нужно перестать воспринимать себя «айтишником». Если ты идешь в автомобильную отрасль, то твоей задачей будет программирование автомобильного компьютера. Думаю, других инженерных специальностей, кроме программистов, рано или поздно вообще не останется. Как в производственном секторе благодаря тотальной автоматизации не будет рабочих специальностей, так и все инженерные сведутся к программированию.

А такая новая область квалификаций, как data science? Какие у нее перспективы? Есть ли здесь ниша для новых бизнесов?

Это не инженерия и не наука, скорее некий синтез дизайна продукта или услуги с его бизнес-обоснованием. Находя закономерности в данных, специалисты в области data science определяют архитектурные решения.

Думаю, здесь все будет происходить на уровне отраслей. Отраслевая структура экономики сложилась исторически, исходя из задач по обслуживанию различных потребностей человека. И любые прорывные технологические решения очень быстро приспосабливаются к потребностям всего отраслевого спектра. Когда-то такое случилось с машиностроением, сейчас происходит с ИТ, аналогичные процессы ждут и data science. Как отдельное направление оно не сохранится, но будет data science в энергетике, data science в транспорте, data science в ЖКХ и т. д.

Новинки «Цикла зрелости технологий» Gartner

По мнению аналитиков, в то время как предприятия движутся по пути цифровой трансформации важно применять верные технологии в нужное время.

Аналитики Gartner опубликовали очередной ежегодный доклад из серии «Цикл зрелости новых технологий». Среди главных изменений прошедшего года - автономные транспортные средства переместились на пик завышенных ожиданий. Их развитие еще в эмбриональной стадии, пишут в Gartner, но все крупнейшие автопромышленники планируют выпустить их в скором времени. Еще одна перемена - решения для «соединенных» домов продвинулись от зарождения к стадии перед пиком ожиданий: сегодня появляется немало принципиально новых решений и платформ, предлагаемых как стартапами, так и известными компаниями.

По мнению аналитиков, в то время как предприятия движутся по пути цифровой трансформации важно применять верные технологии в нужное время. В Gartner делят этот путь на шесть эпох, которым соответствуют разные модели бизнеса: аналоговая, Web, электронный бизнес, цифровой маркетинг, цифровой бизнес, автономная. Аналитики отмечают, что «цикл зрелости» в основном перечисляет новые технологии, относящиеся к трем последним стадиям.

В частности, эпоха цифрового маркетинга характеризуется возникновением «средоточия сил» - мобильных технологий, социальных сетей, облаков и информационно-аналитических систем. Предприятия на этом этапе ищут новые способы выхода на заказчиков, которые готовы участвовать в маркетинговых мероприятиях ради популярности в соцсетях или получения более ценных продуктов и услуг. На этой стадии в Gartner рекомендуют обращать внимание на следующие технологии: жестовое управление, гибридные облачные вычисления, Интернет вещей, машинное обучение, «разбирающиеся в людях» цифровые помощники (в Gartner их определяют как «общительных, предупредительных ‘умных’ цифровых агентов, заботящихся о своих людях») и устный машинный перевод.

В эпоху цифрового бизнеса происходит «конвергенция людей, бизнеса и вещей», пишут в Gartner. Важная роль отводится Интернету вещей и размыванию границ между физическим и виртуальным мирами. Физические активы оцифровываются и получают в цепочке ценности бизнеса равные права с изначально цифровыми объектами, например мобильными приложениями. На предприятиях, стремящихся к переходу на эту стадию, аналитики советуют обратить внимание на технологии 3D-биопечати, в том числе системы изготовления органов для трансплантации, средства улучшения человека, аффективные вычисления (компьютерные системы, имитирующие и распознающие человеческие эмоции), дополненную реальность, биоакустические сенсорные интерфейсы (например, Skinput: интерфейс отображается на коже и управляется касаниями), биочипы, интерфейс мозг-компьютер, «гражданскую» науку о данных (по определению Gartner, «гражданский» ученый по данным это специалист без образования в сфере статистики, создающий прогнозные или директивные аналитические модели), криптовалюты и соответствующие биржи, микродатацентры, средства оценки и улучшения «цифровой сноровки» (так в Gartner обобщают «умственные и социальные способности служащих, определяющие успех цифрового бизнеса»), цифровую безопасность, корпоративную 3D-печать, умных роботов и консультантов, жестовое управление, Интернет вещей, машинное обучение, микродатацентры, системы ответов на вопросы на естественном языке, нейробизнес (использование знаний в сфере нейробиологии для принятия более взвешенных бизнес-решений), квантовые вычисления, программно-определяемую безопасность, голографические дисплеи и носимые устройства.

Автономная эпоха характеризуется способностью предприятий с пользой для бизнеса применять технологии, которые предоставляют возможности, подобные человеческим, или способные заменить человека. Самоуправляемые транспортные средства перемещают людей и товары, когнитивные системы рекомендуют вероятные схемы ответа на сообщения электронной почты, сами пишут тексты и отвечают на вопросы клиентов. В эту эпоху в Gartner рекомендуют помимо большинства технологий предыдущей стадии обратить внимание на автономные транспортные средства и «умную пыль» (группы микроскопических датчиков, работающих сообща).

В Gartner подчеркивают, что классификация технологий по эпохам - условная, и не стоит воспринимать ее как императив; как отмечают аналитики, многие первопроходцы осваивают передовые технологии вроде автономных транспортных и умных консультантов, параллельно совершенствуя технологии из эпохи «средоточия сил», например, мобильные приложения.



Необходимые и достаточные условия для возникновения и устойчивого развития демократии.

Основными и достаточными условиями для возникновения и устойчивого развития демократии являются:

1) признание народа высшим источником власти;

2) разделение властей;

3) равноправие граждан;

4) выборность властвующих органов.

Рассмотрим эти принципы подробней.

Признание народа источником власти, сувереном в государстве. Народный суверенитет означает, что народ, ни с кем не деля свою власть, осуществляет её самостоятельно и независимо от каких бы то ни было социальных сил, используя исключительно в своих собственных интересах. В демократическом государстве единственным источником власти и её носителем выступает народ. Признание народа в качестве верховного носителя всей власти является выражением народного суверенитета. Народный суверенитет неделим, имеет и может иметь только одного субъекта - народ. Конституция РФ закрепляет прерогативу многонационального народа России на всю власть, его полновластие. Это означает, что российский народ ни с кем не делит власть, и никто, кроме него самого, не может претендовать на власть в РФ. "Никто не может присваивать власть в Российской Федерации, - отмечается в ст.3, п.4 Конституции, - захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону". Здесь также заложена гарантия против возврата к тоталитаризму, установлению единоличной диктатуры. Народ заявляет о своей приверженности конституционным порядкам и неприятии любой власти, основанной на внеконституционном фундаменте силы. Право на восстание против тирании, на гражданское неповиновение, на применение силы против насилия - составные элементы народного суверенитета.

Принцип разделения властей является одним из важнейших принципов, на которых покоится современная демократия. Данный принцип обеспечивает сдерживание и противовесы ветвей власти в отношении друг друга. Следует отметить, что в любой политической системе, в любом государстве в той или иной форме существует разделение труда или разделение функций между различными органами и уровнями власти. Но собственно разделение власти предполагает самостоятельность и независимость отделенных друг от друга ветвей власти. Эта теория была сформулирована в конце - первой половине XVIII в.Т. Гоббсом, Дж. Локком и впоследствии развита Ш.Л. Монтескье. Именно Монтескье принадлежит приоритет в окончательном формулировании теории разделения верховной власти на три самостоятельные ветви - законодательную, исполнительную и судебную. В этой теории независимость различных ветвей власти основывается на том, что в любом государстве существуют некие фундаментальные функции, которые в силу коренных различий в самой их природе можно реализовать раздельно. Поэтому государственную власть следует разделить на несколько сфер, или ветвей, каждая из которых обладает собственными специфическими функциями. Глава государства, парламент, правительство, судебная власть имеют строго очерченные права и полномочия. Условием обеспечения политической свободы является установление оптимальных взаимоотношений между различными ветвями и органами власти. При этом ни одна из властей не должна быть неограниченной или преобладать над другими ветвями. Как отмечал Монтескье, "чтобы не было возможности злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга" 1 .

Одной из ключевых характеристик демократии является политическое равенство граждан перед законом. Эта характеристика предполагает наличие идеи, согласно которой правительство должно действовать в соответствии с четко фиксированными и общепринятыми процедурами, позволяющими без каких-либо препятствий выражать и обнародовать позиции, интересы, устремления всех заинтересованных лиц и групп. Демократия предполагает, что все лица, контролирующие политические властные структуры, должны периодически, через строго установленные периоды переизбираться и быть ответственными перед своими избирателями. Избирателям должна быть предоставлена возможность организоваться в партии для реализации своих целей. 2

Равноправие граждан может быть достигнуто только в условиях правового государства, верховенства закона во всех сферах жизни общества. Именно такое государство является главной силой в демократическом обществе, которая способна гарантировать гражданам их права и свободы, защищать индивида от возможного произвола и беззакония со стороны тех или иных правительственных органов. В основу же деятельности демократического правового государства положен принцип конституционализма, в соответствии с которым конституционные и другие правовые нормы действуют в обществе независимо от смены партий и руководителей, находящихся у власти.

Принцип выборности органов власти соответствует идее народного представительства, в соответствии с которой представительные органы власти избираются не пожизненно, а на определенный, строго фиксированный конституцией срок. Этим обусловлен представительный характер демократии в современных государствах. "Народ" формально трактуется источником власти, однако на деле властвующими субъектами являются его выборные представители. Сущность принципа представительства состоит в том, что в политической сфере избиратели определяют цель, а избранный ими представитель - наиболее, на его взгляд, подходящие средства ее достижения.

Помимо перечисленных принципов, существуют также иные, присущие демократическим государствам. Среди них можно выделить: принцип конституционализма (который означает верховенство и высшую юридическую силу Конституции в государстве), гласности, политического плюрализма (многопартийности), самоуправления, приоритета большинства и иные.

И, безусловно, понятие демократического государства неразрывно связано с понятием государства правового. Верховенство закона, приоритет и равенство прав и свобод человека, присущие правовому государству - являются неотъемлемыми признаками демократии в современном понимании. Также, демократическое государство мыслимо лишь в условиях сформировавшегося гражданского общества. Таким образом, эти понятия - демократия, правовое государство и гражданское общество неразделимы и взаимосвязаны.

1 Монтескье Ш.Л. Избранные произведения. М.,1987. С. 289

2 Гаджиев К.С.. Введение в политическую науку. М. ​Логос., 2004. – С.159.

Развитие сети предпринимательских структур, прежде всего малых и средних предприятий, способствует решению ряда острых для экономики Украины проблем. Однако развитие предпринимательской деятельности связан с се ерйознимы трудностями формирования благоприятной макроэкономической среды. Важно осознавать, что для нормального функционирования предпринимательства должны быть обеспечены следующие обязательные условияи:

Льготная система налогообложения, которая способствовала бы быстрому притока финансовых средств в сферу бизнеса;

Активно действующая система инфраструктурной поддержки предпринимательской деятельности (коммерческие банки, товарно-сырьевые биржи, страховые компании, научно-консультативные и учебные центры общего разви итку предпринимательства, менеджмента, маркетинга и т.п.)

Государственная поддержка предпринимательства в области финансов и материально-технического обеспечения (особенно во время создания и становления предпринимательских структур);

Эффективная защита промышленной и интеллектуальной собственности;

Эффективная система регулирования предпринимательской деятельности государственными органами управления;

Правовая защищенность предпринимательства

В общих особенностей, определяющих состояние предпринимательской среды в Украине, относятся следующие

1. Становление предпринимательства состоялось еще во времена. СССР, когда альтернативные формы хозяйствования стали, по сути, каналами"перекачивали"ресурсы государственных предприятий в пользу частных лиц. Нак накопленный доходы сформировали псевдорыночных предпринимательскую мотивацию и сыграли значительную роль в криминализации общества вообще и государственных структур в частности. Как следствие сложилось и укрепилось искажения не экономический и правовую среду, когда бизнес, стремится монополизировать рынки и ресурсы, опирается не на честную хозяйственную работу, а на сговор, на методы, на преступную связь с государственными структурами, то есть по своей сути преимущественно мафиознымжно мафіозним.

2. Характер экономики Украины все еще зависит от крупных предприятий, которые имеют большой запас прочности к изменениям рыночной среды и не являются конкурентами малым или средним предприятиям

3. Модель шоковой терапии, примененная в Украине, оказалась неконструктивной. Либерализация цен привела гиперинфляцию, которая обесценила сбережения населения и обусловила всплеск ставок банковского кредита ту. Эти процессы негативно сказались на производительном секторе предпринимательства, только рождался. Это и обусловило отток бизнес структур в торгово-посреднической и финансовой деятельности на вред производствцтву.

4. Либерализация внешней торговли трансформировалась в предпринимательстве в так называемый"челночный бизнес""Лодочки"импортировали в Украину преимущественно дешевые, некачественные товары и всячески уклонялись от уплаты и налогов. Именно это разрушило рынки сбыта отечественной легкой промышленности и привело к неконкурентоспособности товаров. Как следствие сформировалась постоянная зависимость Украины от импорта потребительских товар импорту споживчих товарів.

5. Практическое исчерпания возможностей сверхприбыльной торгово-посреднической деятельности приводит к обострению конкурентной борьбы, не всегда ведется законными методами

6 по неуверенность организаторов бизнеса в будущем, распространение преимущественно непроизводственного накопления им не хватает мотивации к использованию доходов на возрождение национального производства. Деньги расх рачаються преимущественно на личные"престижные"расходы (покупка недвижимости, золота, предметов роскоши и т.д.озкоші тощо).

7. Формирование социально безответственных"бизнесменов", поведение которых характеризуется отсутствием деловой этики и социальной ответственности перед обществом

Стоит обратить внимание на проблемы, которые сдерживают развитие бизнеса, важнейшие из них:

Политическая нестабильность в государстве;

Отсутствие эффективного механизма государственной поддержки предпринимательства;

Значительный уровень скрытой инфляции;

Административные барьеры по регистрации, лицензирования и других видов работ, связанных с организацией предпринимательской деятельности;

Ограниченность внутреннего спроса, что обусловлено низкими доходами населения;

Неэффективная система налогообложения;

Слабо развитая рыночная инфраструктура;

Активное функционирование теневого сектора;

Низкий уровень консультативных услуг и специализированных образовательных программ для предпринимателей

С целью создания благоприятных организационных и экономических условий для развития предпринимательства органы власти должны:

Предоставить предпринимателям земельные участки, передать государственное имущество, необходимое для осуществления предпринимательской деятельности;

Содействие предпринимателям в организации материально-технического обеспечения и информационного обслуживания их деятельности, подготовке кадров;

Осуществлять первоначальное обустройство неосвоенных территорий объектами производственной и социальной инфраструктуры с продажей или передачей их предпринимателям в определенном законом порядке;

Стимулировать модернизацию технологии, инновационную деятельность, освоение предпринимателями новых видов продукции и услуг

Основой конкурентной политики государства является антимонопольное законодательство , представленное в Украине. Законами"Об ограничении монополизма и недопущении недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельно ости","Об. Антимонопольном комитете Украины","О защите от недобросовестной конкуренции"Определяющим признаком предпринимателя-монополиста является его монопольное, т.е. доминирующее, положение, которое обеспечивает йом в возможность единолично или совместно с другими монополистами ограничивать конкуренцию на определенном сегменте рынкаенцію на певному сегменті ринку.

Рынок в определенных территориальных и товарных пределах, на котором действует хотя бы одно монопольное образование или существует барьер для вступления других субъектов хозяйствования на него, называется монополизированным рыночных ом. Рынок Украины, исходя из указанного, следует рассматривать как высокомонополизированных. Такая ситуация требует проведения активной конкурентной или антимонопольной политики, в основу которой положена. Государств на программа демонополизации экономики и развития конкуренции. Целью этой программы является формирование и развитие конкурентной среды, которое бы обеспечивало эффективное использование общественных ресурсов, вол ьный доступ на рынок для предпринимателей, свободу потребителей в выборе товаров высшего качества по низким ценамами.

Субъектами антимонопольной политики в Украине являются государственные органы, которые обеспечивают процесс демонополизации экономики и развития конкуренции. К ним относятся:. Верховная. Рада,. Президент Украины,. Кабинет. Ми инистрив Украины,. Антимонопольный комитет Украины,. Фонд государственного имущества Украины; центральные и местные органы исполнительной власти, руководство и трудовые коллективы предприятий (объединений) и по купцы. Для реализации конкурентной (антимонопольной) политики, контроля за использованием антимонопольного законодательства образовано. Антимонопольный комитет Украины и его территориальные управления в. Автон. Омни. Республике. Крым, областях, городах. Киеве и. Севастополелі.

Объектами антимонопольной политики являются: монополизирован рынок в целом и его отдельные элементы; субъекты хозяйствования, занимающих монопольное положение; государственные организационные структуры монопольного типа; центральные органы государственной исполнительной властей.

Цель антимонопольного регулирования со стороны государства - защита интересов потребителей и общества в целом от негативных последствий монопольной деятельности конкретных субъектов хозяйствования. К средствам ант тимонопольного регулирования относятся:

Ограничения на высокий уровень цен и тарифов, введения предельных нормативов рентабельности;

Декларирование изменения цен;

Установление стандартов и показателей качества для товаров и услуг;

Регулирование емкости рынка;

Использование государственных заказов и контрактов;

Распределение рынков;

Тарифное регулирование импорта и экспорта товаров. Учитывая реалии экономики Украины, главными задачами конкурентной политики сейчас должны стать:

Завершение формирования законодательной базы конкурентной политики принятием. Законов Украины"О естественных монополиях","О защите экономической конкуренции"и введением механизмов их реализации йв їхньої реалізації;

Совершенствование государственного регулирования цен и тарифов, которое предусматривает постепенную отмену регулирования на тех рынках, где угрозы монополизации больше не существует, введение временного регулирования тел лькы в случае злоупотребления монопольным положением или необоснованного роста цен, немедленное прекращение непредвиденного законодательством регулирование цен

Проведение реструктуризации и усиления государственного контроля в сфере естественных монополий;

Обеспечение соблюдения конкурентных принципов в осуществлении поставок энергоносителей;

Развитие конкурентной среды через дальнейшее внедрение конкурсных основ в строительстве (в частности дорожном), страховании, банковской деятельности и т.п., отмена административно-распределительных с схем, прекращения неправомерной поддержки отдельных субъектов хозяйствования

Упорядочение хозяйственной деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления постепенным сужением круга функций этих органов по осуществлению предпринимательской деятельности, разграничением фу ункции государственного управления, регулирования и контроля с хозяйственными функциями, прекращением непредвиденной законодательством практики делегирования субъектам хозяйствования полномочий по государственному уп ления.

Одним из факторов формирования предпринимательской среды в Украине, является институт банкротства, который проявляет неэффективную деятельность предпринимательских структур, их неспособность рассчитаться с государством т и кредиторами, гарантируя защиту интересов последних и разрабатывая меры для предотвращения банкротства . В мировой практике законодательство о банкротстве развивалось в двух принципиально разных направлениях - так называемые британская и американская модели. По британской - банкротство рассматривалось как способ возврата долгов кредиторам за счет средств (основных, оборотных и др.), имеющихся у должника, и его ликвидации как субъекта хозяйствования. Сутью американской модели является осуществление санации предприятия с целью его реабилитации и восстановления платежеспособности время государственное регулирование в развитых ры нкових странах интегрирует эти две модели. Институт банкротства, недавно возрожденный в Украину, также основывается на сочетании элементов британской и американской моделей, что создает условия для санации, реорганизации предприятий и обновления финансово-хозяйственной деятельностиьності.

Нормативно-правовое регулирование процесса банкротства в Украине основывается на. Законах Украины"О банкротстве","О банках и банковской деятельности","Об аудиторской деятельности", а также на. Арбитражно м процессуальном кодексе Украины. Отметим, что субъектом банкротства могут стать предпринимательские структуры или государственные предприятия, не могут своевременно выполнить свои обязательства перед кредит. Орам или перед бюджетом. Однако состоянии предприятие на этом этапе еще не является банкротом. Он признается только по решению. Арбитражного суда. До принятия такого решения ему предоставляется м ожливисть выйти из состояния несостоятельности через процедуру санации. Санация - это система мероприятий, направленных на предотвращение банкротства предприятий или крупных промышленных объединений, банков, других государственных их и бизнес структур. Условиями санации могут быть: выпуск новых акций или облигаций для привлечения денежного капитала, увеличение банковских кредитов и предоставления правительственных субсидий, уменьшение процент ним выплат на облигации, выпущенные предприятием, и отсрочка их погашения; реструктуризация краткосрочной задолженности в долгосрочную, ликвидация нерентабельных предприятий и создание на е го базе нового, изменение формы собственности предприятия; структурная перестройка производства, в том числе возможность перехода на выпуск более рентабельной продукции, разделение, слияние или создание дочерних во предприятий, изменение рынков сбыта, изменение сырьевой базы, другие мероприятия, направленные на оздоровление финансово несостоятельного предприятийфінансово неспроможного підприємства.

Государственными органами и структурами, участвующих в производстве дела о банкротстве по действующему законодательству Украины, являются:

Арбитражный суд - продолжает дело о банкротстве;

Фонд государственного имущества - временно распоряжается имуществом должника, если банкротом является государственное предприятие;

Банк, осуществляющий расчетно-кассовое обслуживание должника и становится временным распорядителем имущества должника, когда банкротом является негосударственная структура; аудиторская фирма, подтверждающий неплатежеспособных ность должника

Сенаторы - физические или юридические субъекты, которые по собственному желанию принимают участие в санации (оздоровлении) предприятия;

Ликвидационная комиссия, назначаемая. Арбитражным судом после признания должника банкротом, в состав которой обязательно должны входить распорядитель имущества должника

Итак, основная цель института банкротства не является ликвидация предприятия, а удовлетворение требований кредиторов и государства. Следовательно банкротстве является действенным средством государственного регулирования, с помощью которого решаю ются проблемы экономических отношений между различными субъектами рынка, формируется система защиты государством интересов каждого и создается предпринимательскую среду на цивилизованных началох.

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Количество источников, использованных в этой статье: . Вы найдете их список внизу страницы.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Вы устали от сумасшедших политиков, вмешательства со стороны государства или социальной вседозволенности? Налоги стали настолько большими, что вы не можете этого вынести? Вы когда-нибудь думали о том, что все изменилось бы к лучшему, если бы люди доверились вам? Тогда у нас хорошие новости: вы можете основать свое собственное микрогосударство! Это не просто, но это возможно, и мы расскажем вам, как это сделать. Также мы приведем вам удачные и неудачные примеры и покажем вполне реальное будущее строительства государств. Читайте далее!

Шаги

    Узнайте о своей стране. Прежде чем начать создавать новую страну, имеет смысл больше узнать о своей.

    Разработайте план. Придумайте название страны, округов, столицы, языка. Подумайте над этим.

    Разберитесь с правилами. Как сказал Боб Дилан: «Чтобы жить вне закона, нужно быть честным». Эта же мысль справедлива и при образовании микрогосударства: чтобы создавать свои собственные правила, необходимо следовать уже установленным правилам и нормам. Главным фундаментом, на котором построены современные государства, является Конвенция о правах и обязанностях государств 1933 года, также известная как Конвенция Монтевидео. Вот основные правила, изложенные в первой статье Конвенции:

    Государство как субъект международного права должно обладать следующими признаками :

    • Постоянное население.
    • Определенная территория.
    • Правительство.
    • Способность вступать в отношения с другими государствами.
    • Итог первых десяти статей - это объяснение, что существование государства не зависит от того, признают ли его другие страны, оно свободно действовать от своего имени, и что ни одно государство не вправе вмешиваться в дела другого.
    • Обратите внимание, что это не законы в общепринятом смысле. Конечно, вы можете провозгласить свою страну в любое время и в любом месте. Однако, никто не воспримет вас всерьез. Все сводится к простой истине: вы не будет иметь легитимности как государство.
  1. Найдите территорию для вашего микрогосударства. Это самая сложная часть. Все существующие земли уже были присвоены существующими государствами. За одним исключением. Что за исключение? Антарктида. Но даже если вы справитесь с погодой и отсутствием «привлекательности для населения», на Антарктиду претендуют самые сильные страны мира и вряд ли они просто позволят вам поставить флаг и сказать: «Мое!». Тем не менее все же есть варианты, как найти подходящее место на нашей Планете:

    Постройте остров. Океан, как говорится, последний рубеж. Международные воды не принадлежат ни одному народу, это подстегивает интерес к ним и активность.

    Привлеките своих друзей. Одним из ключевых требований к государству, помимо территории, является население. Если земля, которую вы завоевали или создали, не имеет коренного населения, вам придется самим собирать компанию. Привлеките своих друзей и семью, чтобы они присоединились к вам в этом предприятии и у вас будет малочисленное, но преданное население.

    • В наши дни, если вы серьезно к чему-либо подходите (а создание микрогосударства может быть на самом деле серьезными), тогда вам понадобится веб-сайт. Используйте его, чтобы найти единомышленников и предоставить им веские причины, чтобы заселить вашу новую Республику. Это может быть: работа и деньги, свобода для многоженства или просто шанс стать частью рождения нации.
    • Вы должны решить, какие будут предъявлены требования к вашим гражданам. Потребуется ли проходить тест на получение гражданства или соблюдать определенные законы? Какая будет форма для их идентификации: паспорт, водительское удостоверение, подкожная RFID-метка?
  2. Учредите правительство и конституцию. Успех или провал вашего предприятия в значительной степени зависит от руководства в управлении. Например, успех Соединенных Штатов заключается в Конституции, в которой все четко оговорено, и в то же время она открыта для интерпретации и развития. Без нее, возможно, страна перестала бы быть единым целым и развалилась бы из-за беспорядков на десятки мелких национальных государств. Ваше правительство и ваша конституция должны руководствоваться принципами, которые следует установить в самом начале. Вот некоторые примеры различных микрогосударств и их основополагающие принципы:

    Разработайте правовую систему. В каждой хорошей стране есть система, согласно которой издаются законы. Пару примеров:

    • Референдум. Граждане голосуют за принятие решений по вопросам государственной важности или местного самоуправления. Референдумы проводятся в Швейцарии.
    • Истинная демократия. Народ голосует буквально за все. В большой стране такую систему сложно реализовать, но в рамках микронации - вполне возможно.
  3. Объявите о своей независимости. Теперь, когда у вас есть территория, население и правительство с конституцией, настало время о себе заявить. В зависимости от того, что вы подготовили для мира, произойдет одна из трех вещей:

  4. Создайте экономику. Если вы не торгуете в рублях, долларах, евро или другой валюте, вам придется создать свою собственную финансовую систему. Будет ли построено богатство вашего народа на золоте, на ценных бумагах или только на вашем честном слове? В то время как вашего слова может быть достаточно в кругу друзей, для того чтобы получить государственный кредит, понадобятся весомые гарантии. Даже если вы будете придерживаться установленной валюты, нужно еще решить, как финансировать ваше правительство. Лучший для этого способ - налоги. Те самые налоги, из-за которых вы решили создать свое государство. Благодаря налогообложению ваше правительство будет в состоянии обеспечить основные услуги, такие как электроэнергия, водопровод, необходимых чиновников (совсем немного, сколько захотите) и армию.

    • Основной обязанностью каждого государства (большого или маленького), является способность защитить своих граждан от врагов. Будут это регулярные войска, национальная гвардия, воинская повинность или какое-либо другое оборонительное решение, это важный момент, который нужно будет рассмотреть при создании конституции.
  5. Получите признание мирового сообщества. Чтобы исключить неблагоприятные факторы, приведшие к созданию вашей страны (читайте выше), вам нужно будет стать мировым игроком. Чтобы сделать это, необходимо признание других стран. Вам потребуется солидный опыт в международном праве, политике и дипломатии. Если у вас такого опыта нет, будет целесообразно организовать кабинет квалифицированных политиков, способных взять на себя эту ношу.

    • Это, пожалуй, самый трудный шаг из всех. Некоторые страны, такие как Палестина, Тайвань и Северный Кипр вроде бы сделали все необходимое, но до сих пор не признаны многими странами. Здесь нет никаких правил - каждая страна имеет свои собственные стандарты, по которым они принимают решение о признании. На результат могут повлиять такие вещи как: принадлежность к Аль-Каиде, коммунизму или капитализму. Также имеет значение ваше отношение к правам человека или контролю над природными ресурсами. Например, в Соединенных Штатах решение о признании нации принимается Президентом. Решение по вашему запросу будет зависеть от того, кто занимает Белый дом в настоящее время, их политика и предпочтения меняются каждые четыре года.
    • Кроме того, чтобы вступить в ООН, ни одна из пяти держав - США, Великобритания, Китай, Россия и Франция - не должна наложить вето на ваше членство. Выражаясь иначе, вам придется иметь нейтральные позиции по таким вопросам, как территориальные споры, в том числе с Палестиной, Тайванем и Крымом.
    • Если вы живете в непосредственной близости или в самой Европе, попробуйте подать заявку на вступление в Европейский Союз. Так вы обеспечите своей стране суверенитет в мировой политике.
  6. Создайте свои символы. Каждой стране нужен флаг и ваша, конечно, не станет исключением. Это наиболее известный национальный символ, но есть и другие символы, которые помогут создать вашу национальную идентичность:

    • Деньги . Как будет выглядеть ваша валюта? Будет ли на золотых монетах и в 3D-голограмме на бумажных банкнотах изображен ваш профиль, или вы будете использовать символические значки, такие как Статуя Свободы или Чарлтон Хестон? Пойдете ли современным путем, или по старинке будете каждую деталь вырезать вручную?
    • Государственный герб . Вы можете придумать национальный девиз и перевести его на латинский язык. Есть множество бесплатных онлайн-переводчиков. Добавьте к щиту немного витиеватой графики, чтобы все подумали, что вы потомок королевского рода. Или вы можете заявить о своей миссии на понятном родном языке, попросив дизайнера создать логотип. Хороший логотип может стоить больше, чем драгоценности короны Англии!
    • Официальная переписка . На всех письмах, которые вы будете писать Президенту, ООН, премьер-министру и другим главам государств, понадобятся бланки бумаги высокого качества с тиснением вашей печати.
    • Государственный гимн . Не забудьте о национальном гимне, который будет звучать на важных событиях.

«Аварийно-спасательные работы» - Газоспасательные работы. Ликвидация (локализация) чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте. 29. Ликвидация (локализация) чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте. 27. С уважением, Группа Компаний «ТЕХНОСПАС» 111116, г. Москва, ул. Профессиональное аварийно-спасательное формирование «ТЕХНОСПАС».

«Организация защиты населения от ЧС» - Поражающие факторы ядерного, химического, бактериоло-гического и обычного оружия. Средства защиты кожи. Бактериологическое оружие. Опасности, возникающие при ведении военных действий. Классификация отравляющих веществ. Повышение защитных свойств помещений. Виды эвакуации. Эвакуация. Принципы эвакуации.

«Оповещение населения» - Действия по сигналам оповещения: Что ты будешь делать, услышав за окном прерывистый сигнал сирены? Мои действия в случае опасности. Какие технические средства применяются для передачи сигналов оповещения? Так я действовал при эвакуации! Как передаются сигналы оповещения? Каково содержание сигналов оповещения?

«Службы защиты населения» - Юный спасатель. Службы защиты населения. Гудки автомашин. МЧС России. Оповещение населения об опасности. Скорая медицинская помощь. Оповещение. Аварийная служба газового хозяйства. Опасности. Полиция. Специальные службы защиты населения. Службы.

«Проведение эвакомероприятий» - Территориально-производственный принцип эвакуация работников. Общая эвакуация в военное время. План приема. Организованный вывод (вывоз) населения. Эвакуация при аварии с выбросом АХОВ. Планирование. Комбинированный способ. Материальные ценности, подлежащие эвакуации. Примерная схема организации приемной эвакуационной комиссии.

«Защита населения» - Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Урок ОБЖ 7 класс. Аварийно-спасательные работы. Ведутся комплексными инженерно-геологическими и гидрологическими партиями Министерства природных ресурсов. Виды аварийно-спасательных работ: Мониторинг и прогнозирование ЧС. Мониторинг атмосферы. В тетради запишите порядок вашего поведения при получении информации о ЧС.

Всего в теме 14 презентаций

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама