THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама
Инквизиция (от лат. inquisitio - расследование, розыск) - особый следственный и судебный орган при католической церкви в XIII-XIX вв., главная задача которого - борьба с ересями и инакомыслием. Учрежден папой Иннокентием III (1198-1216). Первоначально (с 1204 г.) на юге Франции судебные разбирательства осуществляли монахи цистерианского ордена. При папе Гонории III (1216-1227) папская инквизиция распространилась и на территорию Италии. В 1231-35 гг. папа Григорий IX (1227-1241) передал функции инквизиции монахам доминиканского и францисканского орденов и к 1232 г. ввел постоянные инквизиторские трибуналы в Италии, Германии, Испании, Португалии, Франции, Нидерландах, а позднее в Мексике, Бразилии, Перу.
В Средние века для механизации пыточного процесса было создано большое количество самых разнообразных приспособлений и инструментов. Выставка в Петропавловской крепости представляет целый ряд моделей средневековых орудий пыток.
2, Вилка еретика
Этот инструмент, действительно, напоминал двустороннюю стальную вилку с четырьмя острыми шипами, вонзающимися в тело под подбородком и в районе грудины. Она плотно крепилась кожаным ремнем к шее преступника. Эта разновидность вилки использовалась в судебных разбирательствах по обвинению в ереси и колдовстве, как впрочем, и при обвинении в обычных преступлениях.
Глубоко проникая в плоть, она причиняла боль при любой попытке пошевелить головой и позволяла говорить жертве только неразборчивым, еле слышным голосом.
Иногда на вилке можно было прочесть латинскую надпись: «Я отрекаюсь».

3, Испанский сапог
Металлическое приспособление, снабженное системой винтов постепенно сжимало голень жертвы вплоть до перелома костей.

4, Железный башмак
Вариант «Испанского сапога», но в этом случае палач работал не с голенью, а со стопой допрашиваемого. Этот башмак был снабжен системой винтов. Слишком усердное применение этого пыточного инструмента обычно оканчивалось переломом костей предплюсны, плюсны и пальцев.

5, Кошачья лапа или испанское щекотало
Этот пыточный инструмент напоминал железные грабли, укрепленные на деревянной рукояти. Преступника растягивали на широкой доске или привязывали к столбу, а затем раздирали его плоть в клочья, предварительно сдирая лентами кожу со всего тела.
Ручная пила
С её помощью осуществляли одну из самых мучительных казней, пожалуй, более страшную, чем смерть на костре. Палачи распиливали осужденного, подвешенного вниз головой и привязанного ногами к двум опорам. Этот инструмент использовался как наказание за различные преступления, но особенно часто его применяли в отношении содомитов (гомосексуалистов) и ведьм.
Известно, что пила широко употреблялась французскими судьями при осуждении ведьм, которые забеременели от «Сатаны».

6, Дочь Дворника или Аист
Использование термина аист приписывают римскому Суду Святейшей Инквизиции. Такое же название этой пытки было дано Л.А. Муратори в его книге Итальянские Летописи (1749 г.)
Происхождение ещё более странного названия – Дочь Дворника – неясно, но оно дано по аналогии с названием идентичного приспособления, хранящегося в Лондонском Тауэре. Каково бы ни было происхождение «имени», это орудие является великолепным примером огромного разнообразия систем принуждения, применявшихся во времена Инквизиции. Положение тела жертвы, при котором голова, шея, руки и ноги были стиснуты единой железной полосой, было изуверски продумано: спустя несколько минут неестественно скрюченная поза вызывала у жертвы сильнейший мышечный спазм в области живота; далее спазм охватывал конечности и всё тело. По прошествии времени, стиснутый Аистом преступник приходил в состояние полного безумия. Часто, в то время, как жертва мучалась в этой ужасной позиции, её пытали раскаленным железом, хлыстом и другими способами. Железные путы врезались в плоть мученика и становились причиной гангрены, а иногда и смерти.

7, Решетка – жаровня
Жертву привязывали (или приковывали) к металлической решетке и затем «поджаривали» до получения «искреннего» признания.
По преданию, от пыток на жаровне погиб в 258 г.н.э. Святой Лаврентий – испанский диакон, один из первых христианских мучеников.

8, Железный кляп
Этот пыточный инструмент появился для того, чтобы «успокоить» жертву и прекратить пронзительные крики, докучавшие инквизиторам. Железная трубка внутри маски плотно засовывалась в горло преступника, а сама маска запиралась болтом на затылке. Отверстие позволяло дышать, но при желании его можно было заткнуть пальцем и вызвать удушье.
Зачастую это приспособление применялось для тех, кто был приговорен к сожжению на костре. Особенное распространение железный кляп получил во время массовых сожжений еретиков. Он позволял избежать ситуации, когда осужденные заглушали своими воплями духовную музыку, сопровождавшую казнь.
Известно, что Джордано Бруно был сожжен в Риме в 1600 г., с железным кляпом во рту.

9, Кресло Допроса
Пытка с его помощью высоко ценилась во времена инквизиции как хорошее средство при допросах «молчаливых» еретиков и колдунов. Кресла бывали разных форм и размеров, сплошь покрытые шипами, с приспособлениями для болезненной фиксации жертвы и даже с железными сидениями, которые в случае необходимости можно было раскалить.

10, Пытка водою
Для этой пытки узника привязывали к столбу и на его темя медленно, с расстановкой, падали крупные капли воды. Через некоторое время, каждая капля отдавалась в голове адским грохотом. Равномерно падающая холодная вода вызывала спазм сосудов головы, тем больший, чем дольше продолжалась пытка. Постепенно очаг угнетения разрастался на всю кору головного мозга. В конце концов осужденный терял сознание от тяжких мучений.
В России в 1671 году такой пытке подвергали Степана Разина.

11, Разрыватель груди
Раскалив добела острые зубцы такого инструмента, палач разрывал на куски грудь жертвы. В некоторых районах Франции и Германии этот орудие пытки называли «Тарантулом» или «Испанским пауком»

12, Сжигание на костре
Применялось по отношению к еретикам и ведьмам.
В 1431 году Жанна Д’Арк в Руане была сожжена по обвинению в колдовстве.

13, Посажение на кол
Одна из самых мучительных казней, пришедших в Европу с Востока. Чаще всего, заостренный кол вводили в задний проход, затем его ставили вертикально и тело, под собственной тяжестью, медленно сползало вниз… при этом мучения иногда длились несколько дней. Иногда кол вбивали посредством колотушки, или же натягивали на него жертву, привязанную за ноги к лошади.
Искусство палача состояло в том, чтобы острие кола ввести в тело преступника без повреждения жизненно важных органов и не вызвать обильного кровотечения, приближающего конец.
На старинных рисунках и гравюрах часто изображают сцены, в которых острие кола выходит изо рта казненного. Однако на практике кол чаще всего выходил подмышкой, между ребер, или же через живот.
Особенно широко пользовался сажанием на кол правитель Валахии Влад Цепеш (1431-1476 гг.), известный в истории под именем Дракула. Известно, что когда войска турецкого султана осадили княжеский замок, Дракула велел отрубить у убитых турок головы, насадить их на пики и выставить на стены.

14, Пояс верности
Устройство, механически предотвращающее половой акт.
Истории о рыцарях, уходящих в Крестовый поход и надевающих пояса верности на своих жен или возлюбленных, скорее всего, являются вымыслом. Во-первых, никаких сколько-нибудь достоверных свидетельств использования поясов целомудрия в раннем средневековье нет. Во-вторых, рыцари в таких походах обычно погибали (в одном из походов участвовали 300 тысяч рыцарей; из них 260 тысяч умерли от чумы и других болезней, 20 тысяч пали в бою и только 20 тысяч вернулись домой). А главное - пояс верности невозможно было носить больше нескольких дней: трение железа о кожу и половые губы, да еще вкупе с постоянным загрязнением в этом месте, вызвало бы заражение крови.
Первые дошедшие до нас пояса верности датируются XVI веком, в частности, найденный в могиле XVI века скелет молодой женщины с поясом верности. В этом веке и началось их массовое производство.

15, В викторианской Англии впервые изобрели мужской пояс верности . Он использовался, чтобы помешать мальчикам мастурбировать. Тогда в Англии считалось, что онанизм приводит к слепоте, сумасшествию, внезапной смерти и т. д.
В XX веке изобрели нержавеющую сталь, пояса из которой можно носить неограниченно долго.

16, Колесование
Распространённый в древности и средневековье вид смертной казни. Колесование употреблялось ещё в Древнем Риме. В средние века было распространено в Европе, особенно в Германии и во Франции. В России этот вид казни известен с XVII века, но колесование стало регулярно применяться лишь при Петре I, получив законодательное утверждение в Воинском Уставе. Колесование перестало применяться лишь в XIX веке.
Приговорённому к колесованию железным ломом или колесом ломали все крупные кости организма, затем его привязывали к большому колесу, и устанавливали колесо на шест. Приговорённый оказывался лицом вверх, смотря на небо, и умирал так от шока и обезвоживания, часто довольно долго. Страдания умирающего усугубляли клевавшие его птицы. Иногда вместо колеса использовали просто деревянную раму или крест из брёвен.
Иногда в качестве особой милости после колесования осужденному отрубали голову, которую для устрашения водружали над колесом, поставленным на кол.

17, Обезглавливание
Служило видом смертной казни на протяжении тысячелетий. В средневековой Европе государственным и уголовным преступникам отрубали головы и выставляли их на обозрение публики. Казнь через обезглавливание мечом (или секирой, любым боевым оружием) считалась «благородной» и применялась в основном к аристократам, которые, будучи воинами, считались подготовленными к смерти от меча. «Неблагородными» видами казни были повешение и сожжение.
Если меч или топор был острым, а палач умелым, результатом казни была быстрая и относительно безболезненная смерть. Если же оружие было плохо заточено или палач неловок, для отсечения головы могло понадобиться несколько ударов. Поэтому приговорённым советовали заплатить палачу, чтобы тот выполнил свою работу на совесть.
Обезглавливание при помощи гильотины было распространённой механизированной формой казни, изобретённой незадолго до французской революции. Целью изобретения было создание безболезненного и быстрого метода казни. После того, как голова была отсечена, палач поднимал её и показывал толпе. Бытовало мнение, что отрубленная голова могла видеть на протяжении примерно десяти секунд. Таким образом, голову человека поднимали, чтобы он мог перед смертью увидеть смеющуюся над ним толпу. Гильотина широко использовалась во Франции во время французской революции и оставалась главным видом смертной казни мирного времени вплоть до её отмены в 1981 году.
В Германии гильотина использовалась с XVII-XVIII веков и была стандартным видом смертной казни до её отмены в 1949 году. В фашистской Германии гильотинирование пременялось к уголовным преступникам. По оценкам, около 40 000 человек было обезглавлено в Германии и Австрии между 1933 и 1945 годами. Это число включает в себя борцов сопротивления самой фашистской Германии и оккупированных ею стран. Поскольку борцы сопротивления не принадлежали к регулярной армии, они считались обычными преступниками и, во многих случаях, отвозились в Германию и были гильотинированы. Обезглавливание считалось «неблагородным» видом смерти, в противоположность расстрелу. До 1966 года обезглавливание применялось в ГДР, потом его заменили на расстрел, поскольку единственная гильотина вышла из строя.
В Скандинавии обезглавливание было обычным методом смертной казни. Благородных людей казнили при помощи меча, простолюдинов - при помощи топора. Последняя казнь через обезглавливание в Норвегии была произведена в 1876 году при помощи топора. Аналогично - в Дании в 1892 году. В Швеции последняя голова была отрублена гильотиной в 1910 году - это было первое применение гильотины в этой стране и последняя смертная казнь.
В традиции Китая обезглавливание считалось более суровой формой казни, чем удушение, несмотря на то, что удушению свойственны продолжительные мучения. Дело в том, что китайцы верили, что тело человека - это подарок его родителей, и поэтому возвращать в небытие расчленённое тело крайне непочтительно по отношению к предкам.
В Японии обезглавливание исторически совершалось в качестве второй части ритуала сэппуку. После того, как самоубийца вспарывал себе живот, второй участник ритуала отрубал ему голову при помощи катаны, чтобы ускорить смерть и облегчить мучения. Поскольку для отрубания требовался навык, только избранным позволялось принимать участие в ритуале. К концу периода Сэнгоку обезглавливание стало производиться как только совершающий сэппуку наносил себе малейшее повреждение. Кроме того, обезглавливание было высшей мерой наказания. Одна из самых жестоких форм обезглавливания была применена к самураю Исиде Мицунари, предавшего Токугаву Иэясу. Его закопали в землю и отпилили ему голову тупой деревянной пилой. Этот вид наказания был отменён в период Мэйдзи.

18, Рогатки
Представляют собой железный ошейник с прикрепленными к нему длинными железными шипами, которые не позволяли осужденному ложиться.
Наказание кнутом
Кнут - орудие наказания, употреблявшееся в России, было отменено в 1845 году.
Кнут состоял из короткой, около полуаршина длины, толстой деревянной рукоятки, к которой прикреплялся плетеный кожаный столбец, длиной около аршина, с медным колечком на конце; к этому колечку привязывался ремешком хвост, около аршина длины, сделанный из широкого ремня толстой сыромятной кожи, выделанного желобком и загнутого на конце когтем. Этим-то хвостом, твердым как кость, наносились удары. Каждый удар пробивал кожу, кровь лилась ручьями; кожа отставала кусками, вместе с мясом.
Четвертова́ние
Исторический вид смертной казни, включающий отсечение конечностей.
Как видно из названия, тело осужденного делится на четыре части (или более). После казни части тела выставляются на публичное обозрение отдельно (иногда разносятся по четырём заставам, воротам города и т. п.).
Четвертование выходит из употребления в конце XVIII - начале XIX века.
В Англии, а затем в Великобритании (вплоть до 1820 года, формально отменено только в 1867 году) четвертование было частью самой мучительной и изощрённой казни, назначавшейся за особо тяжкие государственные преступления - «повешение, потрошение и четвертование» (англ. hanging, drawing and quartering). Осуждённого вешали на короткое время на виселицу, так чтобы он не умер, затем снимали с верёвки и выпускали ему внутренности, вспоров живот. Только затем его тело рассекали на четыре части и отрубали голову; части тела выставляли на всеобщее обозрение «там, где король сочтёт удобным».
Во Франции четвертование осуществлялось при помощи лошадей. Осуждённого привязывали за руки и за ноги к четырём сильным лошадям, которые, подхлёстываемые палачами, двигались в разные стороны и отрывали конечности. Фактически приходилось подрезать сухожилия осуждённому. Затем туловище осуждённого бросали в огонь. Так были казнены цареубийцы Равальяк в 1610 году и Дамьен в 1757 году. В 1589 году такой процедуре подверглось мёртвое тело убийцы Генриха III, Жака Клемана, который был заколот на месте преступления телохранителями короля.
В России практиковался, пожалуй, наименее мучительный способ четвертования: осуждённому отрубали топором ноги, руки и затем голову. Так были казнены Тимофей Анкудинов (1654) и Степан Разин (1671). К такой же казни был приговорён Емельян Пугачёв (1775), однако по распоряжению Екатерины II ему (как и его сподвижнику Афанасию Перфильеву) сначала отрубили голову, а потом уже конечности. Это было последнее четвертование в России.
В 1826 году пятеро декабристов были приговорены к четвертованию; Верховный уголовный суд заменил его повешением. После этого случаи четвертования или хотя бы такие приговоры неизвестны.
Другая казнь путём разрывания тела пополам, отмеченная в языческой Руси, заключалась в том, что жертву привязывали за ноги к двум склоненным молодым деревцам, а потом отпускали их. По византийским источникам, так был убит древлянами князь Игорь в 945 году за то, что хотел в третий раз собрать с них дань.

И личностях. Однако, существует ещё один очень интересный факт, не осветив который цельная картина тех ужасных событий так и останется неполной.

Так с чем же ассоциируется слово «инквизиция» у обычного человека? Бесспорно с пытками! Инквизиция использовала пытки женщин и мужчин как средство получения чистосердечного признания, мучая и изувечивая при этом свою жертву. Разнообразие используемых «инструментов» допроса поражало воображение, а их количество исчислялось сотнями всевозможных вариаций.

В этой статье мы расскажем Вам о 10 самых изобретательных и изощрённых орудиях пыток святой инквизиции. Данный топ будет носить скорее ознакомительный характер, нежели рейтинг, поскольку невозможно определить степень нанесения болевых ощущений каждым из приспособлений. Вы готовы? Тогда поехали!

Приспособление под названием «вилка еретика» имело не затейливое строение. К шее жертвы привязывали своеобразную вилку с четырьмя зубцами, по паре к подбородку и грудине. Пострадавший терпел беспрерывные страдания, сопровождающиеся полным отсутствием свободы движений головой и челюстью. Длина зубцов вилки была скрупулезно вычислена, и даже резкий наклон головы не давал возможность жертве получить желанную быструю смерть.

«Испанский сапог» представлял собой набор тисков для ног. Основу механизма составляли две металлические пластины соединённые различными винтами и зажимами. В процессе допроса инквизитор затягивал тиски приспособления, ломая кости своей жертве. Иногда к делу подключали молоток, который при ударе о конструкцию причинял невыносимую боль допрашиваемому. Привычный итог таких допросов – сломанные кости, инвалидность или гангрена (что приравнивалось к смерти на то время).

Кресло дознаний («Ведьмин стул»)

Кресло дознаний, также известное как «Ведьмин стул», отличалось особой популярностью у инквизиторов. Изобретение имело сходство с обычным стулом, правда, вместо комфортного сидения – «ведьме» предлагали присесть на острые шипы, которыми была усеяна вся поверхность приспособления. Кроме того, руки и ноги жертвы фиксировали специальными ремнями, не давая шанса избежать болевого контакта. Иногда женщине удавалось приподнимать своё тело, но с течением времени контакт плоти с острыми шипами всё же был неизбежен. Их длина была чётко просчитана и изготовлена таким образом, чтобы не задеть жизненно важных органов, тем самым продлив время допроса. В таком мучительном состоянии инквизитор мог вытянуть любые чистосердечные признания. Порой к процессу допроса подключали дополнительные «опции» в виде пыток водой или калёным железом, что ускоряло получение нужных ответов.

Груша

Орудие под названием «Груша» получило своё название из-за схожести с одноименным фруктом, и использовалось инквизиторами как дополнительное средство получения нужной информации. Механизм устройства состоял из металлических лепестков, которые раскрывались при вращении винта. Инквизиторы вставляли «грушу» во всевозможные «отверстия» человека, проворачивая винт – лепестки распускались, нанося тем самым жертве ужасающие муки. Использование данного приспособления очень часто приводило к разрыву внутренних органов человека, что влекло за собой долгую и мучительную смерть.

Пресс для черепа имел принцип обычных тисков. С одной стороны – надёжно закреплённая голова подсудимого, с другой – специальный пресс с резьбой и рукояткой. Проворачивая ручку тисков, жертва лишалась своих зубов, позже крошилась уже челюсть, а в финале – дробились кости черепа, выливая наружу мозг человека. Ужасное орудие, не правда ли? Страшно то, что это устройство до сих пор используется в некоторых странах Латинской Америки.

Колыбель Иуды (Бдение)

«Колыбель Иуды» – изощрённое орудие пыток, разработанное Ипполито Марсили. Это приспособление получило своё название благодаря тому, что от допрашиваемого с его помощью человека, требовали сдачи всех его сообщников, подобно Иуде. Механизм «Колыбели» состоял из деревянного каркаса с острой вершиной в виде треугольника на конце. Допрашиваемого подвешивали верёвками и насаживали промежностью прямо на остриё. Очень часто жертва сразу же теряла сознание, её приводили в чувства и снова «сажали». Любопытно, что это орудие пыток считалось гуманным, так как не причиняло увечий ни связкам человека, ни его костям.

«Испанский осёл» – это орудие пыток, принцип работы которого схож с ранее описанной «Колыбелью Иуды». Приспособление состояло из деревянной или металлической основы с заострённым углом направленным вверх. Человека раздевали и сажали промежностью прямо на «седло» конструкции. Для получения лучшего эффекта от допроса иногда использовались специальные грузы, которые привязывали к ногам жертвы. Результат подобных допросов – разрыв промежности человека с большой кровопотерей или перелом крестца.

Одно из наиболее известных орудий пыток. Механизм дыбы состоял из деревянного стола, и валика (-ов) к которому привязывали жертву. Иногда для лучшей фиксации по центру прибивали специальные железные вилки, которые впивались в плоть человеку. Допрашиваемого привязывали за лодыжки, запястья и медленно растягивали до тех пор, пока суставы и мышцы не начинали рваться. Если после таких пыток человек выживал, то оставался на всю жизнь калекой.

Гаррота – ещё одна разновидность «стула» для казни и пыток, придуманная испанцами. Приспособление состояло из деревянного стула со спинкой, к которому с помощью специальных ремней привязывали ноги, руки, талию и шею жертвы, полностью её обездвиживая. На уровне шеи подсудимого располагался болт с резьбой и рукоятка, которая приводила его в действие посредством прокручивания. С каждым новым оборотом, он проникал всё глубже в шею жертве, ломая ей позвоночник и повреждая спинной мозг. Любопытно, что данный вид казни применялся исполнительной службой Испании вплоть до 1974 года, а последней страной отменившей его стала Андорра (1990 г.).

Железная или Нюрнбергская дева

Железная (Нюрнбергская) дева – это двухметровый металлический саркофаг с дверкой, предназначенный для автоматизации пыток и казней. На верхушке конструкции располагалось женское лицо, а изнутри площадь орудия была усеяна множеством острых шипов. Инквизитор помещал подозреваемую внутрь устройства, закрывал дверь и оставлял в кромешной тьме и тесноте, вызывая панический страх и ужас. Тело жертвы прорезало острыми 20-ти сантиметровыми шипами, вызывая адскую боль, но не повреждая жизненно важных органов. Что интересно, металлический шкаф практически полностью глушил крики женщины, давая возможность инквизитору сконцентрироваться на самом процессе. Иногда конструкция имела откидное дно, что давало возможность бесконтактно сбросить тело в реку.

Если Вы хотите посмотреть на настоящие орудия пыток, то обязательно посетите музей инквизиции в городе Толедо (Испания). Коллекция музея насчитывает более 40 разнообразных орудий пыток, а сама выставка имеет 5 тематических разделов, охватывающих всю историю Инквизиции в Испании, от её начала и до конца.

Пытки инквизиции были самые различные и рассчитанные на разную степень физической боли - от тупой ноющей до острой и нестерпимой. Остается лишь удивляться и поражаться изобретательности святых отцов, с которой придумывались эти жуткие орудия пытки и с которою они умели разнообразить причиняемые ими муки.

Начинали пытки с самых простых и потом постепенно усложняли. Зачастую разные пытки «комбинировались», образуя целую систему пыток - категорий, разрядов, степеней. Это была настоящая адская гамма мучительных терзаний.

Ведьма переходила от одной степени мучений к другой, от одного разряда пыток к другому, пока не исторгалось у нее признание. Непосредственно перед пытками в застенках инквизиции подозреваемую подвергали некоторым испытаниям, чтобы убедиться в ее виновности.

«Испытание водой»

Одним из такого рода испытаний было «испытание водой». Женщину раздевали, что само по себе уже невероятно унизительно и может лишить остатков мужества, связывали «крестообразно», так что правую руку привязывали к большому пальцу левой ноги, а левую руку - к пальцу правой ноги. Разумеется, что любой человек в подобном положении пошевелиться не может. Палач опускал связанную подозреваемую на веревке трижды в пруд или реку. Если жертва тонула, ее вытаскивали, и подозрение считалось недоказанным. Если же предполагаемой ведьме удавалось как-то сохранить в себе жизнь и не утонуть, то ее виновность считали несомненной и она подвергалась допросу и пытке. Такое испытание водой они мотивировали тем, что дьявол придает телу ведьм особую легкость, не дающую им тонуть, или тем, что вода не принимает в свое лоно людей, которые заключением союза с дьяволом стряхнули от себя святую воду крещения.

Еще испытание водой объяснялось легкостью тела ведьмы. Вес подозреваемой представлял довольно важное указание виновности. Что тут скажешь? Лишь то, что все сегодняшние хрупкие девушки - не говоря уже о манекенщицах, наверняка ведьмы!

Временами доказательством виновности могло послужить и то, что жертву заставляли рассказать «Отче Наш», и если она в каком то месте запиналась и не могла дальше продолжать, ее признавали ведьмой.

«Испытание иглой»

Самым обыкновенным испытанием, которому подвергались все заподозренные перед тем как их пытать, а порой и в тех случаях, когда они смогли выдержать пытку, не сознавшись - было так называемое «испытание иглой», для нахождения на теле «чертовой печати».

Считалось, что дьявол при заключении договора налагает печать на какое нибудь место на ведьмином теле и что это место после этого делается нечувствительным, так что ведьма не ощущает никакой боли от укола в этом месте и укол даже не вызывает крови. Поэтому палач искал на всем теле жертвы такое нечувствительное место и для этого колол иглой разные части тела, особенно в таких местах, которые чем-либо обращали на себя его внимание (родимое пятно, веснушки и т. д.), и делал множество уколов, чтобы убедиться, течет ли кровь.

При этом бывало и так, что палач, который был заинтересован в уличении ведьмы, (так как как правило получал вознаграждение за каждую изобличенную ведьму), колол нарочно не острием, а тупым концом иголки и объявлял, что нашел «чертову печать». Или он делал только вид, что втыкает иголку в тело, а в действительности только касался ею тела и утверждал, что место не чувствительно и из него не течет кровь.

Известно что, человеческий организм имеет неизвестный нам «ресурс выживания», и в каких-то критических ситуациях может «блокировать» боль. Потому инквизиторы описывают немало случаев, когда подозреваемые, на самом деле, были нечувствительны к боли.

В особенности унизительна процедура «приготовления к пыткам» была для женщин, которых палач раздевал догола и осматривал внимательно все ее тело, чтобы убедиться, не сделала ли несчастная себя волшебными средствами нечувствительной к действию орудий пытки или не спрятан ли у нее где-нибудь колдовской амулет или какое другое волшебное средство. Чтобы ничто не осталось скрытым от глаз палача, он сбривал или сжигал факелом или соломой волосы на всем теле, «даже и на таких местах, которые не могут быть произнесены пред целомудренными ушами, и рассматривал все тщательно», так написано в протоколах инквизиционных судов. Подсудимую, нагую и изувеченную, привязывали к скамье и наступало время самой пытки.

Пытка «жом»

Одной из первых пыток применялся «жом»: большой палец ущемлялся между винтами; завинчивая их, получалось такое сильное давление, что из пальца текла кровь.

Если жертва не признавалась, то потом брали «ножной винт», или «испанский сапог». Нога клалась между двумя пилами и сжималась в этих жутких клещах так сильно, что кость распиливалась. Для увеличения боли палач временами ударял молотком по винту. Вместо обычного ножного винта частенько употреблялись зубчатые винты, «так как, по уверению инквизиторов-палачей, боль достигает при этом сильнейшей степени; мускулы и кости ноги сдавлены до того, что из них течет кровь и, по мнению многих, самый сильный человек не может выдержать такой пытки».

Пытка инквизиции «Дыба»

Следующая степень пытки, так называемый «подъем», или «дыба». Руки жертвы связывали на спине и прикрепляли к веревке. Тело или оставляли свободно висеть в воздухе или клали на лестнице, в одну из ступеней которой были воткнуты острые деревянные колья. На колья ложили спиной подозреваемого. При помощи веревки, перекинутой через блок, который прикреплялся к потолку, человека поднимали вверх и так вытягивали, что нередко происходил вывих «вывороченных» рук, находившихся при этом над головой. Тело несколько раз неожиданно опускали вниз и потом всякий раз медленно поднимали вверх, причиняя жертве нестерпимые муки.

Судя по актам инквизиции, лишь немногим удавалось выдерживать пытку. И эти немногие в большинстве своем сознавались непосредственно после пытки под влиянием увещания судей и угроз палача. Подозреваемых уговаривали сознаться добровольно, потому как тогда они смогут еще спасти себя от костра и заслужить милость, т. е. смерть от меча, в противном же случае жертва будет сожжена заживо.

Если у несчастного и после таких страшных пыток оставались силы отрицать свою вину, то к большому пальцу его ноги подвешивали различные тяжести. В таком состоянии жертву оставляли до полного разрыва всех связок, что причиняло невыносимые страдания, и при этом периодически палач порол обвиняемого розгами. Если и тогда подозреваемый не сознавался, палач приподнимал его до потолка, а после вдруг отпускал тело, которое падало с высоты вниз, и в протоколах есть описания случаев, когда после такой «операции» отрывались руки, за которые оно было подвешено.

Пытка «ожерелье»

Была такая пытка «ожерелье» - кольцо с острыми гвоздями внутри, которое одевалось на шею. Острия гвоздей слегка касались шеи, но при этом ноги поджаривали на жаровне с горящими угольями, и подозреваемый, судорожно извиваясь от боли, сам натыкался на гвозди ожерелья.
Потому как жертва могла быть подвергнута пытке только однажды, судьи объявляли во время пытки частые перерывы и удалялись, чтобы подкрепить свои силы закуской и выпивкой. Заключенного оставляли на дыбе или кобыле, где он мучился часами. Потом судьи возвращались и продолжали пытку, меняя орудия.

«Деревянная кобыла» («Испанский осел»)

Потом переходили к «деревянной кобыле». Это была деревянная перекладина, треугольная, с остроконечным углом, на который сажали верхом несчастного и на ноги подвешивались тяжести. Острый конец «кобылы» медленно врезался в тело по мере того, как оно опускалось, а грузы на ногах постепенно увеличивали после очередного отказа признаться.

Пытка водой

Подозреваемого привязывали к столбу, а на его темя очень медленно капала вода. С течением времени человек начинал испытывать очень сильные боли в месте падения капель. Жертва могла потерять сознание, а в некоторых случаях и лишиться разума.

Жертву раздевали и усаживали на кресло в такой позе, что при любом движении в тело впивались шипы. Пытка могла продолжаться неделями. Вместе с этим палач мог усиливать мучения раскаленными щипцами.

Молитвенный крест – металлическая конструкция давала возможность зафиксировать несчастную жертву в очень не удобной позе в виде креста. Пытка могла продолжаться неделями.

Нюрнбергская дева (или железная дева). Одна из наиболее известных конструкций для пыток. Подозреваемого помещали внутрь и закрывали створки, и в это время в тело впивались острые длинные шипы.

Разные способы пыток

Среди орудий пытки мы находим также вертящуюся кругообразную пластинку, вырывавшую мясо из спины подозреваемого.

Если палач отличался особым усердием, то он выдумывал новые способы пытки, к примеру, лил горячее масло или водку на обнаженное тело подозреваемой или капал кипящей смолой, или держал под ее руками, подошвами или другими частями тела зажженную свечу.

К этому присоединялись и другие истязания - к примеру, вбивание гвоздей под ногти.

Довольно часто висевшую жертву секли розгами или ремнями с кусками олова или крючьями на концах.

Однако подозреваемым не только причиняли физические страдания «материальными способами». В Англии, к примеру, применяли пытку бодрствованием. Обвиняемому не давали спать, его без отдыха гоняли с одного места на другое, не давая останавливаться до тех пор, пока ноги не покрывались опухолями и пока человек не приходил в состояние полного отчаяния.

Порой пытаемым давали только соленые кушанья и при этом не давали ничего пить. Несчастные, мучимые жаждой, готовы были на любые признания и часто с безумным взглядом просили напиться, обещая отвечать на все вопросы, которые судьи им предлагали.

Тюрьмы инквизиции

Дополнением пыткам инквизиции были тюрьмы, в которых содержали подозреваемых. Тюрьмы эти сами по себе были одновременно и испытанием, и наказанием несчастных.

В то время тюрьмы вообще представляли из себя отвратительные вонючие дыры, где холод, сырость, мрак, грязь, голод, заразные болезни и абсолютное отсутствие какой бы то ни было заботы о заключенных - в течении короткого времени превращали несчастных, попадавших туда, в калек, в психических больных, в гниющие трупы.

Но тюрьмы, которые предназначались для ведьм, были еще ужасней. Такие тюрьмы строили специально для ведьм, с особенными приспособлениями, рассчитанными на причинение жертвам как можно более жестоких мук. Одно содержание в этих тюрьмах было достаточно для того, чтобы в конец потрясти и измучить попадавшую туда невинную женщину и заставить ее признаться во всевозможных преступлениях, в которых ее обвиняли.

Один из современников тех времен оставил описание внутреннего устройства этих тюрем. Он сообщает, что тюрьмы помещались в толстых, хорошо укрепленных башнях или в подвалах. В них находились несколько толстых бревен, вращающихся около вертикального столба или винта; в этих бревнах были проделаны отверстия, куда просовывали руки и ноги подозреваемых. Для этого бревна развинчивались или раздвигались, в отверстия между верхними бревнами клали руки, в отверстия между нижними бревнами - ноги жертвы; после чего бревна привинчивались или прибивались кольями или замыкались так тесно, что жертва не могла шевелить ни руками, ни ногами.

В некоторых тюрьмах находились деревянные или железные кресты, к концам которых крепко привязываются головы, руки и ноги подозреваемых, так что они должны были все время или лежать, или стоять, или висеть, смотря по положению креста. В некоторых тюрьмах были толстые железные полосы с железными же запястьями на концах, к которым прикрепляли руки несчастных. Так как середина этих полос цепью была прикреплена к стене, то заключенные не могли даже шевельнуться.

Некоторых узников содержали в постоянной темноте, чтобы они не видели солнечного света и не могли различить дня от ночи. Они находились в неподвижности и лежали в собственных нечистотах. Они получали отвратительного качества еду, не могли спокойно спать, мучимые заботами, мрачными мыслями, злыми снами и всякими ужасами. Их страшно кусали и мучили вши, мыши и крысы.

И так как все это могло продолжаться не только месяцы, но и целые годы, то люди, вступившие в тюрьму бодрыми, сильными, терпеливыми и в трезвом уме, становились очень быстро слабыми, дряхлыми, искалеченными, малодушными и безумными.

Костры инквизиции

Приговор суда о предании ведьмы сожжению на костре как правило вывешивали на ратуше к общему сведению, с изложением подробностей “доказанных” преступлений ведьмы.

Несчастную приговоренную к сожжению на костре волокли к месту казни, привязанной к повозке или к хвосту лошади, лицом вниз, по всем городским улицам. За ней шли стражники и духовенство, сопровождаемое толпой народа. Пред совершением казни зачитывали приговор.

В некоторых случаях костер зажигали небольшой, с маленьким пламенем, для усиления мучений. Нередко также для усиления мучений, приговоренным пред казнью отрубали руки или палач в ходе исполнения приговора рвал накаленными щипцами куски мяса из их тела.

Сожжение на костре было в большей или меньшей степени мучительное в зависимости от того, гнал ли ветер удушающий дым привязанному к столбу в лицо или, напротив, отгонял этот дым. В последнем случае, осужденный медленно сгорал, вынося страшные муки. Многие имели нравственную силу ждать молча последнего удара сердца, другие оглашали воздух раздирающими криками. Чтобы заглушать крики жертв, им привязывали язык и затыкали рот. Собравшаяся толпа слышала лишь треск горящего костра и монотонное пение церковного хора - пока тело несчастной не превращалось в пепел…

20 самых чудовищных орудий пыток инквизиции

Пытки инквизиции имели сотни разновидностей. При этом допросы велись в тайне, а казнь на площадях была зрительно знакома современникам, поэтому ее художники тех времен зарисовывали с достоверностью. А вот пытки инквизиции рисовали, исходя из чужих слов, зачастую, опираясь на воображение. Кое-какие средневековые орудия пыток сохранились и до наших времен, но чаще всего даже музейные экспонаты восстановлены по описаниям. Их вариации поражают воображение. Перед вами двадцатка орудий пыток Средневековья.

20. Башмаки с шипом.

Это железные башмаки с острым шипом под пяткой. Шип можно было выкручивать при помощи винта. С выкрученным шипом жертве пыток приходилось стоять на мысках ноги, пока были силы. Встаньте на мыски и проверьте – сколько вы протянете.

19. Вилка еретика.

Четыре шипа - два, впивающихся в подбородок, два - в грудину, не давали жертве совершать никаких движений головой, в том числе и опустить голову ниже.

18. Кресло для ведьминого купания.

Грешника привязывали к креслу, подвешенному к длинной жерди, и опускали под воду на какое-то время, потом давали немного глотнуть воздуха, и опять – под воду. Популярное время года для проведения таких пыток - поздняя осень или даже зима. Во льду делали прорубь, и через какое-то время жертва не только задыхалась под водой без воздуха, но и на таком желанном воздухе покрывалась коркой льда. Иногда пытки длились сутками.

17. Испанский сапог.

Это такое крепление на ноге с металлической пластинкой, которая с каждым вопросом и последующим отказом отвечать на него, как этого требовалось, затягивалась все сильнее, чтобы переломать человеку кости ног. Для усиления эффекта иногда к пытке подключался инквизитор, который ударял молотом по креплению. Часто после таких пыток все кости жертвы ниже колена были раздроблены, а израненная кожа выглядела, как мешочек для этих костей.

16. Пытки водой.

Этот способ был "подсмотрен" инквизиторами на востоке. Грешника привязывали колючей проволокой или крепкими веревками к специальному деревянному приспособлению типа стола с сильно приподнятой серединой – чтобы живот грешника выпирал, как можно дальше. Его рот забивали ветошью или соломой, чтобы он не закрывался, и вставляли в рот трубку, через которую вливали в жертву неимоверное количество воды. Если жертва не прерывала эту пытку для того, чтобы сознаться в чем-то или целью пытки была однозначная смерть, в конце испытания жертву снимали со стола, укладывали на землю, а палач прыгал на ее раздутый живот. Финал понятен и отвратителен.

15. Железный крюк (кошачий коготь).

Понятно, что использовался не для того, чтобы почесать спину. Плоть жертвы разрывалась - медленно, болезненно, вплоть до того, что этими же крюками у нее вырывали не только куски тела, но и ребра.

Та самая дыба. Их было два основных варианта: вертикальный, когда жертву подвешивали под потолком, вывернув суставы и подвешивая к ее ногам все боольшие тяжести, и горизонтальная, когда тело грешника фиксировалось на дыбе и растягивалось специальным механизмом до той поры, пока у нее не разрывались мускулы и суставы.

13. Четвертование лошадьми.

Жертва привязывалась к четырем лошадям - за руки и ноги. Потом животных пускали вскачь. Вариантов не было - только смерть.

Это приспособление вставлялось в отверстия тела – понятно, что не в рот или уши – и раскрывалось так, чтобы причинять жертве немыслимую боль, разрывая эти отверстия.

11. Очищение души.

Во многих католических странах духовенство считало, что все-таки душа грешника может быть очищена. Для этих целей им приходилось использовать или вливание в горло грешника кипящей воды, или закидывание туда же раскаленных углей. Сами понимаете, в заботе о душе места для заботы о теле не находилось.

10. Подвесная клетка.

Предполагала два экстремальных способа эксплуатации. В холодную погоду, подобно креслу для ведьминого купания, грешника в этой клетке, подвешенной к длинной жерди, опускали под воду и доставали из нее, заставляя мерзнуть и задыхаться.

А в жару грешник висел в ней на солнцепеке столько дней, сколько мог вытерпеть без капли воды для питья.

9. Пресс для черепа.

Как грешник мог как-то раскаяться в чем-то, когда сначала сжимались и крошились его зубы, потом крошилась челюсть, за ней кости черепа – до тех пор, пока из ушей не выливался мозг – мне не понятно. Еще более недоступна для моего сознания информация о том, что в некоторых странах до сих пор в качестве инструмента допроса используется версия этой дробилки.

8. Костер.

Это было главным способом искоренения ведьминского влияния на чужие безгрешные души. Сгоревшая душа исключала какую-либо возможность смутить или испачкать безгрешную душу. Какие могут быть сомнения?

7. Бдение или Колыбель Иуды.

Ноу-хау принадлежит Ипполит Марсили. В свое время это орудие пытки посчитали лояльным – кости оно не ломало, связки не рвало. Сначала грешника поднимали на веревке, а потом усаживался на Колыбель, причем вершина треугольника вставлялась в те же отверстия, что и Груша. Было больно до такой степени, что грешник терял сознание. Его приподнимали, «откачивали» и снова насаживали на Колыбель. Не думаю, что в минуты просветления грешники благодарили Ипполита за его изобретение.

6. Колыбель.

Двоюродная сестра Колыбели Иуды. Не думаю, что картинка оставляет место для воображения, как использовалось это орудие пытки. Тоже порядочная гадость.

5. Айрон Мейдн. Железная дева. Нюрнбергская дева.

Это не «три девицы под окном». Это огромный саркофаг в виде открытой пустой женской фигуры, внутри которой укреплены многочисленные лезвия и острые шипы. Они расположены таким образом, чтобы жизненно важные органы заключенной в саркофаг жертвы не были задеты, поэтому агония приговоренного к казни была долгой и мучительной.

Впервые «Деву» использовали в 1515 году. Приговоренный умирал три дня.

4. Кресло допроса.

Центральная Европа – основное место его популярности. Грешника раздевали догола, сажали на кресло, утыканное шипами. Двигаться было невозможно – иначе на теле появлялись не только колотые раны, но и разрывы. Если инквизиторам и этого казалось мало, они брали в руки шипы или щипцы и терзали жертве конечности.

На востоке придумали эту страшную казнь. Дело в том, что человек, которого посадили умело на кол – его конец должен был торчать из горла жертвы (а не так, как нарисовано на этой картинке), мог жить еще несколько дней – страдать физически и морально, поскольку эта казнь была публичной.

Палачи и инквизиторы тех лет проявляли недюжинную изобретательность в своем деле. Лучше нашего они знали, отчего человек испытывает боль, и знали, что в бессознательном состоянии боли он не почувствует. А какая же казнь в Средних веках без садизма? Обычную смерть человек мог встретить повсеместно, дело это было нередкое. А необычная и очень болезненная смерть – распиливание. Жертву подвешивали вниз ногами, чтобы кровь не переставала поставлять кислород в голову, и человек испытал весь ужас боли. Бывало, он доживал то того момента, когда ему медленно-медленно успевали распилить тело до диафрагмы.

1. Колесование.

Приговорённому к колесованию железным ломом или колесом ломали все крупные кости организма, затем его привязывали к большому колесу, и устанавливали колесо на шест. Приговорённый оказывался лицом вверх, смотря на небо, и умирал так от шока и обезвоживания, часто довольно долго. Страдания умирающего усугубляли клевавшие его птицы. Иногда вместо колеса использовали просто деревянную раму или крест из брёвен.
И, хотя считается, что орудия пытки чаще демонстрировались, чем использовались, тем не менее, не просто так 26 июня ООН провозгласила с 1997 года Международным днем в поддержку жертв пыток.

В средние века ключевая роль в политике и общественной жизни принадлежала церкви. На фоне расцвета архитектуры и научных технологий инквизиция и церковные суды преследовали инакомыслящих, применяли пытки. Доносы и казни носили массовый характер. Особенно беспомощными и бесправными были женщины. Поэтому сегодня мы вам поведаем про самые ужасные средневековые пытки для девушек.

Их жизнь не была похожей на сказочный мир рыцарских романов. Девушки чаще обвинялись в колдовстве и под пытками признавались в поступках, которых не совершали. Изощренные телесные наказания поражают дикостью, жестокостью и бесчеловечностью. Женщина всегда была виноватой: за бесплодие и большое количество детей, за внебрачного ребенка и различные телесные дефекты, за врачевание и нарушение библейских правил. Публичные телесные наказания применялись для получения информации и устрашения населения.

Самые ужасные пытки женщин в истории человечества

Большинство орудий пыток были механизированы. Жертва испытывала ужасную боль и умирала от полученных травм. Авторы всех жутких инструментов неплохо знали строение человеческого тела, каждый способ доставлял нестерпимые страдания. Хотя конечно эти инструменты применялись не только к лицам женского пола, но они страдали больше других.

Груша страданий

Механизм представлял собой металлическую грушу, разделенную на несколько сегментов. Посередине груши находился винт. Прибор вставляли провинившейся женщине в рот, вагинальное или анальное отверстие. Винтовой механизм раскрывал сегменты груши. В результате повреждались внутренние органы: влагалище, шейка матки, кишки, глотка. Очень страшная смерть.

Травмы, наносимые приспособлением, были несовместимы с жизнью. Обычно пытка применялась к девушкам, обвинявшимся в связи с дьяволом. При виде такого орудия подсудимые признавались в сожительстве с дьяволом, использовании крови младенцев в магических ритуалах. Но признания не спасали бедных девушек. Они все равно погибали в пламени костра.

Стул ведьмы (испанское кресло)

Применялся к девушкам, уличенным в колдовстве. Подозреваемую фиксировали ремнями и наручниками на железном стуле, в котором сидение, спинка, боковые части были покрыты шипами. Человек не умирал сразу от потери крови, шипы медленно вонзались в тело. На этом жестокие страдания не заканчивались, под стул укладывали раскаленные угли.


В истории сохранился факт, что в конце XVII века женщина из Австрии, обвиненная в колдовстве, одиннадцать суток провела в муках на таком кресле, но так и умерла, не сознавшись в преступлении.

Трон

Специальное устройство для длительных пыток. «Трон» представлял собой деревянный стул с отверстиями в спинке. Ноги женщины фиксировали в отверстиях, а голову опускали вниз. Неудобное положение доставляло страдания: кровь приливала к голове, натягивались мышцы шеи и спины. Но на теле подозреваемой не оставалось следов пыток.


Довольно безобидное орудие, напоминающее современные тиски, доставляло боль, ломало кости, но не приводило к смерти допрашиваемого человека.


Аист

Женщина помещалась в железное устройство, которое позволяло ее зафиксировать в положении с притянутыми к животу ногами. Такая поза вызывала мышечные спазмы. Длительная боль, судороги медленно сводили с ума. Дополнительно жертву могли пытать раскаленным железом.

Башмаки с шипами под пяткой

Пыточная обувь фиксировалась на ноге кандалами. С помощью специального приспособления в пятку вкручивались шипы. Некоторое время жертва могла стоять на пальцах, чтобы облегчить боль и не допустить глубокого проникновения шипов. Но в таком положении долго простоять невозможно. Бедную грешницу ожидала сильная боль, потеря крови, сепсис.


«Бдение» (пытка бессонницей)

Для этой цели был создан специальный стул с сидением в форме пирамиды. Девушку усаживали на сидение, она не могла уснуть или расслабиться. Но инквизиторы нашли более эффективный способ, чтобы добиться признания. Связанную подозреваемую усаживали в таком положении, чтобы верхушка пирамиды проникала во влагалище.


Пытки длились часами, потерявшую сознание женщину, приводили в чувство и снова возвращали на пирамиду, которая разрывала тело и травмировала половые органы. Для усиления боли к ногам жертвы привязывали тяжелые предметы, прикладывали раскаленное железо.

Козлы для ведьм (испанский осел)

Голую грешницу усаживали на деревянный блок пирамидальной формы, для усиления эффекта к ногам привязывали груз. Пытка причиняла боль, но в отличие от предыдущей, не разрывала половые органы женщины.


Пытка водой

Такой метод дознания считался гуманным, хотя часто приводил к смерти подозреваемой. В рот девушки вставлялась воронка, и заливалось большое количество воды. Затем на несчастную прыгали, что могло вызвать разрыв желудка и кишечника. Через воронку могли влить кипяток, расплавленный металл. Часто в рот или влагалище жертвы запускали муравьев и других насекомых. Даже невиновная девушка признавалась в любых грехах, чтобы избежать страшной участи.

Пектораль

Пыточное устройство похоже на нагрудное украшение. Раскаленный металл накладывали на грудь девушки. После допроса, если подозреваемая не умирала от болевого шока и не признавалась в преступлении против веры, вместо груди оставалась обугленная плоть.

Устройство, выполненное в форме металлических крюков, часто применяли для допроса девушек, уличенных в колдовстве или проявлениях похоти. Таким инструментом могли наказать женщину, изменившую мужу и родившую вне брака. Очень жесткая мера.


Купание ведьмы

Дознание проводилось в холодную пору года. Грешницу усаживали в специальное кресло и крепко привязывали. Если женщина не каялась, окунания производили до тех пор, пока она не задыхалась под водой или не замерзала.

А были ли пытки женщин в средневековье на Руси?

В средневековой Руси не было гонения на ведьм и еретиков. К женщинам не применяли таких изощренных пыток, но за убийства и государственные преступления могли закопать по шею в землю, наказать кнутом так, что кожа разрывалась в клочья.

Ну вот пожалуй, на сегодня хватит. Мы думаем, что теперь вы поняли, какими были ужасными средневековые пытки для девушек, и вряд ли теперь кто-нибудь из лиц прекрасного пола захочет перенестись в средние века к доблестным рыцарям.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама