THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

О том, как он принимал пищу

Он был очень умеренным в еде, ел то, что имелось в доме. Если это были финики, то ел их даже без хлеба, если был ячменный или пшеничный хлеб, то обходился без другой пищи. Если находил что-либо из сладостей, к примеру, мед, то ел его, если же только молоко, то пил его без хлеба. Он ел ржаной хлеб из непросеянной муки. Иногда Пророк (ﷺ) не ел три дня подряд.‘Айша (да будет доволен ею Аллах) говорила, что бывали времена, когда в течение месяца они не разводили дома огонь, чтобы приготовить еду. Он никогда не говорил о еде, ел то, что давали. Больше всего нравилось ему мясо. Он говорил, что оно улучшает слух, и что оно – господин (сайид) еды на этом и на Том свете. Пророк (ﷺ) также любил тыкву. Он говорил: «О ‘Айша, когда варите тыкву, то увеличивайте её в котле. Поистине она ободряет печальное сердце ».

Он ел мясо птиц, привезённых с охоты. Он любил баранину, особенно окорок и лопатку. Однако он не ел лук, чеснок и порей, дабы люди не почувствовали их неприятный запах, и никогда не порицал еду: если понравится – ел, если нет – оставлял. Когда ел, пользовался обеими руками, но принимал пищу внутрь только правой рукой. Когда ел финики, косточки клал в левую руку. После еды облизывал руки и не протирал их полотенцем, пока не очистит языком. При этом он говорил, что неизвестно, в какой именно части еды скрыта благодать (баракат) . После еды он воздавал хвалу Аллаху за эти блага, мыл руки и влажными руками проводил по лицу.

О том, к ак он пил воду

Он пил по три раза, произнося каждый раз имя Аллаха, и после каждого глотка воздавал хвалу Ему. Он пил бесшумно и никогда не выдыхал в сосуд. После себя передавал сосуд находящемуся справа.

Однажды, когда ему принесли молоко с мёдом, он отказался, замечая: «Два продукта в одном сосуде!», но потом сказал, что не запрещает это другим. Он говорил, что не хочет спроса на Том свете из-за излишеств.

В другой раз, после обхода вокруг Каабы (таваф) он отправился к святому источнику Зам-зам пить воду. Там он обнаружил напиток из сухих фиников в большом сосуде, из которого пили все, и попросил, чтобы и его угостили. Сподвижник ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) тогда сказал ему: «О, Посланник Аллаха! Это напиток, к которому прикоснулось множество рук, я Вам принесу из дома чистый напиток ». Но Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Нет. Напоите меня из этого, откуда пили люди, я хочу получить благодать от рук мусульман», и выпил из него.

У него был кувшинчик для омовения. Люди посылали своих детей к нему, чтобы они для бараката пили и обливали свое тело и лицо водой из этого кувшина, и Пророк (мир ему и благословение) не возражал им.

Имя

Имя Мухаммад значит «Восхваляемый», «Достойный хвалы». В Коране он называется по имени всего 4 раза, но называется также Пророком (ал-Наби), Вестником (Расул), слугой Бога (Абд), вестником (Башир), предупредителем (Надхир), напоминателем (Мудхаккир), свидетелем (Шахид), воззвавшим к Богу (Да’и) и др.

Согласно мусульманской традиции, после произношения или написания имени пророка Мухаммада, всегда говорится «Солля Ллаху алейхи ва саллям » (араб. صلى الله عليه وسلم ‎‎) - то есть «Благословит его Аллах и приветствует» .

Полное имя Мухаммада включает имена всех его известных предков по прямой мужской линии начиная от Адама , а также содержит кунью по имени его сына Касима (это имя значит «Делящий»; при жизни Мухаммада никто не мог называть своего сына Касим, так как эта кунья была закреплена за Мухаммадом). Полностью оно выглядит так Абу аль -Касим Мухаммад ибн ‘Абд Аллах ибн Абд аль-Мутталиб (имя Абд аль-Мутталиба - Шайба) ибн Хашим (имя Хашима - Амр) ибн Абд Манаф (имя Абд Манафа - аль-Мугира) ибн Кусаййа ибн Килаб ибн Мурра ибн Кааб ибн Луаййа ибн Галиб ибн Фихр ибн Малик ибн Ан-Надр ибн Кинана ибн Хузайма ибн Мудрик (имя Мудрики - Амир) ибн Ильяс ибн Мудар ибн Низар ибн Мадд ибн Аднан ибн Адад (произносят также - Удад) ибн Мукаввим ибн Нахур ибн Тайрах ибн Иаруб ибн Йашджуб ибн Набит ибн Исмаил ибн Ибрахим (Халиль ар-Рахман) ибн Тарих (это Азар) ибн Нахур ибн Саруг ибн Шалих ибн Ирфхашад ибн Сам ибн Нух ибн Ламк ибн Матту Шалах ибн Ахнух (это, как утверждают, пророк Идрис ; он был первым из рода человеческого, которому даровано пророчество и который писал тростниковым пером) ибн Иард ибн Махлил ибн Кайнан ибн Ианиш ибн Шит ибн Адам .

см. также: Список имён Мухаммада

Место Мухаммада среди Пророков Ислама

Печать пророчества

Пророчества о приходе Мухаммада в Библии

Исламская религия, признавая в качестве Священного Писания также и Библию , часто указывает на то, что в том числе и в Библии говорится о пророке Мухаммаде, как о Божьем Посланнике. Кроме того, мусульмане говорят об искажении сегодняшнего варианта Библии, которые, основываясь на хадисах , затронули и ту часть, в которой говорится о Мухаммаде. Христиане же не признают в Мухаммаде пророка. Даже те христиане , которые согласны с тем, что Библия имеет искажения, полностью отвергают позицию мусульман .

Арабский мир до Мухаммада

Основная статья : Арабский мир до Мухаммада

Аравия и Мекка при Мухаммаде до Ислама

Религия

Нужно заметить, что курайшиты-язычники, как и другие арабы-язычники, несмотря на свои языческие религиозные убеждения верили в Аллаха , клялись Им, просили у Него, но при этом также поклонялись идолам. В Коране говорится, что язычники считали, что идолы приблизят их к Аллаху: "Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Согласно исламской историографии, сначала арабы (потомки Исмаила сына Ибрагима) были монотеистами, однако потом заимствовали идолов у "амаликов. При этом они продолжали почитать Каабу . Большинство из них были крайне консервативны по отношению к своей религии, находя причины такого консерватизма в том, что их отцы верили в тех же истуканов. Также среди арабов существовала кровная месть (Ислам отменил её), была традиция закапывать заживо новорождённых девочек, или же закапывать новорождённых детей, если они боялись не прокормить их (Коранически запрещено .

Экономика

Мекка, в которой жил Мухаммад, являлась торговым и финансовым центром Аравии. Город располагался на пересечении путей из Йемена в Сирию и из Эфиопии (Абиссинии) в Ирак .

Климат

Мекка располагалась среди бесплодных скал, земледелие в ней было невозможно. Земледелие было распространено только в оазисах , одним из которых был Ясриб (Медина). Существует мнение о том, что распространение Ислама и арабская экспансия в Персию, Сирию и Северную Африку была обусловлена осушением арабских степей и, как следствие, голодом. При этом, никаких достоверных сведений по поводу каких-либо существенных изменений климата не имеется , что ставит под сомнение такого рода выводы. К тому же имеются сведения о том, что мусульмане возвращались после завоевательных походов обратно в пустыню.

Политика

Внутри Мекки шла постоянная борьба за власть. В арабских источниках содержится немало информации о семейных и племенных междоусобицах, однако некоторые западные критики делают акцент на легендарности этих преданий. В связи с тем, что Мекка была крупным торговым городом, политические группировки, получавшие власть, были вовлечены во взаимоотношения с различными арабскими племенами, а также государствами, с которыми была связанна торговля Мекки.

Образ жизни кочевников

Год слона

Биография Мухаммада

Семья Мухаммада

Пророк Мухаммад был из племени «Курайш », которое имело очень высокое положение в арабской среде. Он относился к клану Хашим (хашимиты). Клан получил такое название в честь прадеда Мухаммада - Хашима. У Хашима при жизни было право на сбор скота для питания паломников и право на владение источником Замзам . Он был богатым человеком. Своё прозвище «Хашим» (его звали Амр) он получил из-за того, что разламывал хлеб на куски для паломников, приезжавших в хадж в Мекку («хашима» - разламывать хлеб для тюри). После его смерти право на кормление и поение паломников перешло к его брату, аль-Мутталибу, которого курайшиты называли аль-Файда - «сама щедрость». У Хашима был сын Абд аль-Мутталиб, которого назвали Шуайба. Он был очень почитаем в своём народе.

Рождение и детство

Пророк Мухаммад родился, по мнению ряда учёных, 20 или 22 апреля 571 года по григорианскому календарю в год слона, перед наступлением зари, в понедельник. Также многие источники указывают 570 год. Согласно некоторым преданиям, это произошло в 9 день месяца Раби аль-авваль в год Слона, в год неудачного похода Абрахи на Мекку, или в 40 г. правления персидского шаха Ануширвана.

Отец Мухаммада Абд Аллах умер незадолго до его рождения (за два месяца) или же через несколько месяцев после рождения Мухаммада. Имя матери Мухаммада - Амина бинт Вахб ибн Абд Манаф ибн Зухра ибн Килаб . Имя Мухаммад , что означает «Восхваляемый», дал ему его дед Абд Аль-Мутталиб.

Мухаммад был передан согласно обычаю кормилице Халиме бинт Аби Зу"айб, несколько лет жил в её семье в кочевом племени бедуинов Бану С"ад. В 4 года он был возвращён обратно в семью. В 6 лет Мухаммад потерял мать. Он выехал с ней в Медину на могилу отца, её сопровождали опекун Абд аль-Мутталиб и служанка Умм Айман. На обратном пути Амина заболела и умерла. Мухаммада взял к себе дед Абд аль-Мутталиб, но через два года он тоже умер. После смерти Абд аль-Мутталиба Мухаммада взял дядя по отцу Абу Талиб , который был очень беден. В 12 лет Мухаммад пас овец Абу Талиба , потом стал участвовать в торговых делах своего дяди.

Некоторые предания, связанные с рождением, детством и юностью Мухаммада носят религиозный характер и для учёного-атеиста идеологически не имеют актуальной исторической ценности. Однако, эти предания для мусульманских биографов Мухаммада, в частности первых веков Ислама, многие из который сами собирали материал и проверяли его на достоверность, колоссальные труды которых и составляют главный исторический источник для сегодняшних ориенталистов , являются не менее важными и достоверными (если эта достоверность доказана), как и другие, в целом признаваемые учёными-немусульманами.

В детстве с Мухаммадом произошёл случай, когда несторианский монах по имени Бахира предсказал ему великую судьбу . Абу Талиб поехал с караваном в Сирию, а Мухаммад, который был тогда ещё мальчиком, привязался к нему. Караван остановился в Бусре, где в келье жил монах Бахира, который был христианским учёным. Раньше, когда они проезжали мимо него, он не разговаривал с ними и вообще не появлялся. Утверждают, что сначала монах увидел Мухаммада, над которым было облако, покрывающее его своей тенью и выделявшее его среди остальных. Потом он увидел, что тень облака упала на дерево, а ветки этого дерева склонились над Мухаммадом. После этого Бахира оказал гостеприимство курайшитам, удивив их этим. Когда он смотрел на Мухаммада, то пытался увидеть особенности и признаки, которые сказали бы ему о том, что перед ним действительно будущий пророк. Он расспрашивал Мухаммада о его снах, внешности, делах и всё это совпадало с тем, что знал Бахира из описания пророка. Также он увидел печать пророчества между плечами именно на том месте, где она, по его сведениям, должна была быть. Потом монах сказал Абу Талибу , что тот должен беречь Мухаммада от иудеев, так как если они узнают о том, о чём узнал он сам, то будут оказывать враждебные действия.

Мухаммад до сорокалетнего возраста

В этом периоде можно выделить следующее:

Женитьба на Хадидже

В 25 лет Мухаммада наняла одна из самых знатных и богатых женщин племени курайш - Хадиджа бинт Хувайлид для поездки в Сирию . Она занималась торговлей и нанимала мужчин для ведения своих дел. С ним поехал слуга Хадиджы - Майсара. Согласно хадисам, Хадиджа получила большую прибыль от той поездки и, наслышанная от Майсары о качествах Мухаммада, решила выйти за него замуж. Ему было двадцать пять лет, ей было по свидетельству большинства источников - сорок лет (по другим данным, Хадидже было двадцать восемь лет. Приводятся также и другие сведения). . Однако, этот возраст, по мнению М. Уотта , возможно, преувеличен До Мухаммада она была замужем два раза. Мухаммад испытывал к ней сильную любовь как при жизни, там и после её смерти, о чём говорят многие хадисы, когда резал овцу, посылал часть мяса её подругам. Кроме того, он говорил, что наилучшая женщина миссии Исы была Марьям (Мария дочь Имрана, мать Иисуса), а наилучшей женщиной его миссии была Хадиджа. Аиша же говорила, что ревновала Мухаммада только к Хадидже, хотя той и не было в живых, а однажды, когда она воскликнула «Опять Хадиджа?», Мухаммад был недоволен и сказал, что Всевышний наделил его сильной любовью к ней. . В целом, это признаётся и теми, кто достаточно критически относится к деятельности Мухаммада и корыстные цели, как правило, не указываются ими в качестве причины женитьбы.

Начало пророческой миссии

Когда Мухаммаду исполнилось 40 лет, началась его религиозная деятельность (в Исламе пророческая миссия, посланническая миссия). Сначала у Мухаммада появилась потребность в аскетизме, он стал уединяться в пещере на горе Хира , где поклонялся Аллаху . Также он начал видеть вещие сны. В одной из таких ночей уединения к нему явился ангел Джабраил , посланный Аллахом , с первыми аятами Корана .

Люди начали постепенно вступать в Ислам, сначала это были жена Мухаммада Хадиджа и ещё восемь человек, среди которых будущие халифы Али и Усман . Потом люди стали принимать Ислам группами, как мужчины, так и женщины и пророк Мухаммад стал открыто призывать к Исламу (613 г.). До этого, в течении трёх лет, он вёл свою проповедь тайно. В Коране так сказано об этом: Провозгласи то, что тебе велено, и отвернись от многобожников.

Курайшиты начали оказывать враждебные действия Мухаммаду и новообращённым мусульманам. Мусульман могли оскорблять, избивать, подвергать голоду, жажде, зною, угрожать смертью. Всё это сподвигло Мухаммада на принятие решения о первом переселении мусульман.

Переселение в Эфиопию

Местоположение Абиссинии (Эфиопия)

Потом был аят:

Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху. Но если они прекратят, то враждовать следует только с беззаконниками.

Письмо Мухаммада к Аль-Мукаукасу, египетскому принцу​, Музей Дворца Топкапи, Стамбул

Хиджра из Мекки в Медину

Военные походы Мухаммада

Битва при Бадре

Первое крупное сражение между мусульманами и курайшитами, произошедшая во втором году по хиджре семнадцатого числа месяца Рамадан в пятницу утром (17 марта 624 г.г.) в Хиджазе (запад Аравийского полуострова). Крупная боевая победа мусульман и фактически поворотный пункт в их борьбе против курайшитов. Нужно заметить, что несмотря на огромную значимость этой битвы, среди почти 1000 (Г. Лебон указывает число 2000 ) мекканцев количество погибших составило 70 (Ибн Исхак говорит, что общее количество убитых курайшитов, которых им перечислили, было 50) человек, а из чуть более 300 мусульман - 14, таким образом участвовавших в битве погибло всего 6,4 %. Мухаммад, узнав что люди из Бану Хашим и некоторые другие выступили против своей воли, не желая воевать против мусульман, запретил убивать их. По этой же причине он запретил убивать своего дядю. Среди тех, кого было запрещено убивать был Абу аль-Бахтария, который воздерживался от нападок на Мухаммада и мусульман в мекканский период. Однако тот настоял на сражении с союзником ансаров и был убит.

После битвы при Бадре

Битва при Ухуде

После битвы при Ухуде

Битва у рва

Битва у рва состоялась 31 марта 627 года. Это была попытка, главным образом, курайшитов одержать верх над Мухаммадом. Общее количество язычников составило 10 000 человек в трёх армиях, включавших также племя Гатафан и Сулайм. Количество мусульман было 3000. Мусульмане вырыли ров вокруг Медины, что было впервые использовано на Аравийском полуострове. Его рыли на протяжении шести дней. Битва закончилась распадом коалиции язычников. Сражения так и не произошло, хотя была блокада, обстрелы из лука и неудачная попытка всадников пересечь ров.

Поход на Бану Курайза

После битвы у рва

Поход в аль-Худайбию и перемирие

Поход в Хайбар

Поход на Муту

Конец перемирия и завоевание Мекки

Принятие Ислама Абу Суфьяном

Дети Мухаммада

Все дети Мухаммада, кроме Ибрагима, были от Хадиджи. Первый ребёнок от Хадиджи - аль-Касим, потом родились ат-Тахир, ат-Таййиб, Зайнаб, Рукаййа, Умм Кульсум, Фатима. Мальчики умерли в раннем детстве. Девочки дожили до начала проческой миссии Мухаммада, все приняли Ислам, все переселились из Мекки в Медину. Все скончались до смерти Мухаммада, кроме Фатимы. Она умерла через шесть месяцев после его смерти.

Жены Мухаммада

Мухаммад в Коране

Имя Мухаммад употребляется в Коране только четыре раза (для сравнения Иса (Иисус) упоминается 25 раз, столько же упоминается Адам , Муса (Моисей) - 136 раз, Ибрахим (Авраам)- 69, Нух (Ной)- 43). Оно упоминается в 3:144, 145, 33:40, 47:2, 48:29 Также сура 47 называется "Мухаммад".

Чудеса Мухаммада

Под чудом (в арабском языке это слово «му’джаза», именно его переводят как «чудо». Оно образовано от глагола «а’джаза» и означает «делать неспособным (слабым, бессильным)» ) следует понимать что-либо, что не способен сделать обычным человек. Если же чудо должно свидетельствовать в пользу того, что человек является пророком , то это чудо должно быть непосредственно связано с этим человеком, то есть например, фонтан, забивший из скалы среди пустыни является чудом, но он не всегда может служить в качестве доказательства, а вот если это произойдёт, когда пророк ударит посохом о скалу, то это уже может считаться знамением. Главным чудом Мухаммада, безусловно, является Коран . Несмотря на то, что авторство Корана в немусульманских источниках может приписывать самому Мухаммаду, теоретически доказать это невозможно, так как сам он, будучи единственным передатчиком Корана, отвергал его человеческое происхождение (соответственно и своё авторство), никаких же письменных работ после себя он не оставил, потому как был безграмотен. Переданные хадисы говорят о том, что его речь не была сходна с Коранической . Коран отвечает вышеназванным требованиям к чуду. Он является чудом в частности, в его арабском значении), потому как никто не смог написать ничего подобного ему. Выдающиеся художественные достоинства Корана безусловно признаны всеми знатоками арабской словесности. (однако многие из них теряются при буквальном переводе). В Коране делается вызов (тахадди) людям, не признавшим за Мухаммадом пророка: Или же они говорят: «Он выдумал его». Скажи: «Сочините хотя бы одну суру, подобную этим, и призовите, кого сможете, кроме Аллаха, если вы говорите правду». . Если бы это было сделано, об этом было бы безусловно известно, так как у Мухаммада во все времена было очень много критиков, а написание чего-либо подобного Корану было бы избавлением от Мухаммада, который был для язычников (особенно курайшитов времён Мухаммада, соплеменниками, носителями того же языка, того же диалекта, что и Мухаммад, принимавшими все возможные способы для устранения Ислама), христиан и иудеев серьёзнейшей политической и общественной угрозой, а особенно во времена его непосредственной деятельности. Однако человечеству за всю его средневековую, новую и новейшую историю не удалось написать ничего подобного Корану . Таким образом это является чудом, а доказательствами того, что оно связано с Мухаммадом являются, например, аяты Корана, в которых говорится о Мухаммаде и том, что он пророк.

В жизнеописаниях и сводах хадисов описываются много чудес, например во время рытья рва вокруг Медины, верные предсказания, чудеса с различными физическими объектами итд. Выводы некоторых исследователей о том, что «Мохаммед не делал никаких чудес » абсолютно безосновательны, хотя бы потому, что существование такого Писания, как Коран не может подвергнуться сомнению.

Характер Мухаммада

Отношение людей к Мухаммаду при его жизни

Последователи

С Исламской точки зрения мусульмане («муслим» - покорный Богу) были всегда, начиная с Адама и Хавы (Евы). Число мусульман на данный момент во всём мире оценивается примерно в 1,1 до 1,2 миллиардов человек.

Врачевание Мухаммада

Пророк Мухаммад был не только сугубо религиозно-политическим деятелем . Мухаммаду принадлежат слова о том, что от любого заболевания есть лекарство. Если оно точно будет выбрано, то человек выздоровеет, по воле Творца, и что Аллах низвел болезни и вместе с ними лечебные средства. Кто-то знает о них, а кто-то - нет Мухаммад говорил, что исцеление (приносят) три (вещи): глоток мёда , надрез пиявки (кровопускание) и прижигание, но он запретил прижигание. Однако этот запрет, как говорят исламские учёные, не абсолютно категоричен и в случае особо крайней нужды допустим. При болезни живота, Мухаммад рекомендовал мёд . Мухаммад говорил о том, что масло чёрного тмина является средством от любой болезни, кроме смерти Мухаммад рекомендовал пользоваться индийским ладаном , так как исцеляет «от семи недугов», и ещё его курения нужно вдыхать тем, у кого болит горло , и класть в рот тем, кто страдает плевритом . Он сказал, чтобы люди не мучили своих детей, у которых воспаляются миндалины, надавливая на них, а использовали курения ладана .Он говорил своим последователям, что лучшими средствами для их лечения являются кровопускание и морской ладан (янтарь). Крупный мусульманский учёный Абдуль-Маджид аз-Зиндани, который говорит, что нашёл лекарство от СПИДА и что университет «Иман», ректором которого он является, предоставляет это лекарство бесплатно, рассказывает что благодаря своей работе фармацевтом, он смог правильно понять хадисы Пророка.

Источники биографии Мухаммада

Хадисы («передавать сообщение, рассказывать») - рассказ о высказываниях и поступках пророка Мухаммада, а также его сподвижников. Использование хадисов началось ещё при жизни пророка Мухаммада. Каждый хадис должен был иметь непрерывную цепочку передатчиков - иснад, то есть, перечень всех лиц, участвовавших в передаче, начиная от сподвижника (сахаба), впервые озвучившего хадис. Чем больше непересекающихся цепочек соответствовало хадису - тем достовернее он считался. Однако наличие непрерывного иснада являлось необходимым, но не достаточным условием определения достоверности хадиса. После составления цепочки, мухаддисы также проверяли биографии самих передатчиков. Если имелись сведения что передатчик страдал плохой памятью, был психически неурановешенным или просто слыл нечестным человеком - он считался слабым передатчиком и переданный им хадис не мог быть принят как достоверный. По степени достоверности хадисы классифицируются на достоверные (сахих), хорошие (хасан), слабые, недостоверные и выдуманные.

Нужно заметить, что хадисы не являются просто преданиями. Мухаммад говорил, что тот человек, который станет приписывать ему то, чего он не говорил, непременно займёт своё место в огне. Эти слова конечно же влияли на богобоязненных сподвижников.

Суть хадисов заключается в том, что они раскрывают более подробно предписание, которые содержатся в Коране. Например, в Коране говорится, что нужно совершать намаз . Хадисы же рассказывают как именно нужно это делать.

Один из сподвижников пророка Мухаммада Абу Хурайра рассказал 5354 хадиса.

Наиболее авторитетным мухадисом считается имам Мухаммад ибн Исмаил аль-Бухари (810-870), который обработал порядка 700 тысяч хадисов из которых лишь 7400 включил в свой сборник «аль-Джами" ас-Сахих» то есть чуть больше 1 %. Остальные хадисы аль-Бухари счёл недостоверными или слабыми. Одним из самых объёмных сборников является «аль-Муснад» имама Ахмада ибн Ханбала, который содержит 40 тысяч хадисов (всего Ибн Ханбал обработал около 1 миллиона хадисов).

  • «аль-Джами" ас-Сахих» имама аль-Бухари
  • «аль-Джами" ас-Сахих» имама Муслима
  • «Китаб ас-Сунан» имама Абу Дауда
  • «аль-Джами" аль-Кабир» имама ат-Тирмизи
  • «Китаб ас-Сунан аль-Кубра» имама ан-Наса’и
  • «Китаб ас-Сунан» имама Ибн Маджи
  • «ас-Сунан аль-Кубра» имама аль-Бейхаки
  • «аль-Муснад» имама Ахмада ибн Ханбала

Необходимо отметить, что сборники хадисов не являются в полном смысле этого слова биографиями пророка Мухаммада - это лишь собрание рассказов о пророке со слов его современником, включая его проповеди, описание поступков и т. п. Наиболее ранняя полноценная биография пророка Мухаммада, сохранившееся до наших дней - это книга ибн Хишама «Жизнеописание пророка Мухаммада рассказанное со слов аль-Баккаи, со слов Ибн Исхака аль-Мутталиба» датируется VIII веком (вторым веком по хиджре)

Восточная медицина и древняя медицина в целом — почетная наука, начало которой идет от Пророков, мир Им всем. Именно Они первые, кто имел знания по этой науке. Пророк Адам, мир Ему, знал некоторые основы ее. Доказательство этого — речь Посланника Аллаhа Мух аммада, мир Ему, который сказал, означающее: «Когда Аллаh Всевышний ниспустил Адама из Рая, то дал Ему Райские плоды и Бог дал ему знание различных ремесел и названия всех вещей». Это Х адис передал имам Ат-Т абараний. То есть, Пророку Адаму, мир Ему, были даны знания о свойствах различных растений. Пророки Идрис (Енох), Сулейман, мир Им, также добавили знания к этой науке. Пророки первые знали и применяли знания касающиеся медицины.

Восточная медицина утверждает, что в теле человека есть тепло, холод, влажность и сухость. На этой основе ученые развили целую область в медицине, рассматривающую организм человека с позиции смешивания в нем четырех типов жидкостей и выделили на основе их соотношения (преобладания какой-либо из них) четыре различных темперамента. Известный теолог и знаток древней медицины шейх Осман Ибраhим утверждал, означающее: «…Аллаh Всевышний создал в теле человека четыре типа смешивания жидкостей. В зависимости от их соотношений будет здоровье или возникнет болезнь…». Тело человека состоит из четырех жидкостей – крови, лимфы, желчи и мокроты. Каждый тип жидкостей имеет свою природу, свойства и местонахождение в человеческом теле.

Пророк Мух аммад, мир Ему, говорил, означающее: «Для каждой болезни есть свое лекарство. Если лекарство соответствует болезни, то будет лечение по Воле Всевышнего». Крупный теолог Ислама Ан-Науауий в разъяснении изречения Пророка Мух аммада, мир Ему, писал, означающее: «…Речь Пророка Мух аммада, мир Ему, содержит в себе ясное разъяснение, поскольку Он знал о том, что врачи дали болезни следующее определение: «Болезнь – это выход тела из своего нормального состояния. Лечение же – это возврат в нормальное, исходное состояние. А сохранность здоровья – это продолжение его. Сохранность здоровья состоит в исправлении питания…», а его возвращение — в нахождении подходящих лекарств, противостоящих болезням и излечивающих их. Пророк Мух аммад, мир Ему, говорил, означающее: «О, рабы Аллаhа, лечитесь!»».

Пророк Мух аммад, мир Ему, советовал людям то, что принесет им пользу как на этом свете, так и на Том Свете. Так говоря о полезных свойствах сиуака Пророк Мух аммад, мир Ему, говорил означающее: «Сиуак – это очищение для рта, и за его использование человек получает благословение от Бога». Сподвижники Пророка Мух аммада, мир Ему, передали, что когда Он просыпался, то чистил зубы сиуаком. Посланник Аллаhа также сказал: «Если бы я не опасался обременить свою Умму, то повелел бы верующим использовать сиуак перед каждым Намазом». В одном из изречений Пророка Мух аммада, мир Ему, сказано о необходимости лечения, а также изучения некоторых правил принятия пищи и питья для сохранения здоровья тела и ограждения его от болезней.

Посланник Аллаhа, мир Ему, говорил о многих растениях и о применении их для лечения многих болезней.

Пророк Мух аммад мир Ему, сказал означающее: «Аль-Кам’а — один из даров Божьих, и их сок вылечивает глаза». Передали это изречение Аль-Бухарий, Муслим, Ибн Маджаh и др.

Аль-Кам’а — трюфеля — дикорастущее растение, не имеющее ни стебля, ни листьев. Называется по-арабски «кам’а» из-за того, что скрыто от глаза, не видно на поверхности.

Также Посланник Аллаhа, мир Ему, однажды сказал, означающее: «Вам следует пользоваться сурьмой перед сном, ибо она проясняет взор и способствует росту ресниц». Передали Ибн Маджаh, Аль-Хаким, Абу Дауд, Ат-Тирмизий.

Посланник Аллаhа, мир Ему, говорил, означающее: «Вам следует пользоваться сурьмой, ибо она выращивает ресницы, удаляет соринки, проясняет взгляд». Передали имамы Ат-Табараний и др. из достоверной цепочки передач.

Также Пророк Мух аммад, мир Ему, говорил, что наступят такие времена, когда появятся новые болезни, о которых люди раньше не знали. Сейчас в мире распространяется одна из них — «свиной грипп». Некоторые люди утверждают, что этот грипп появился сначала у свиней, а затем распространился среди людей. В основном эти заявления – предположения, а для нас главное – знать и соблюдать Шари‘ат, в котором четко определено, что для нас запрещено (харам) и что разрешено (халяль).

Одним из запретов в Исламе является употребление в пищу свинины. Этот запрет касается не только мяса свиньи, но и всего, что в ней есть (в том числе жира и кожи). Известно, что свинья очень грязное животное. Оно употребляет в пищу мусор, грязь, мертвечину, и выбирает это, даже если выносят ему более подходящий корм. Ученые подтверждают, что в мясе свиньи обнаружены бактерии, которые не погибают даже при температуре свыше 100 градусов. В организме человека эти бактерии быстро размножаются и являются причиной многих болезней. Мусульманин, который соблюдает повеления Создателя, больше уповает на Аллаhа, умеет оберегать себя от разных вредных вещей.

Мусульманин верит, что все происходит по Воле Всевышнего, что Аллаh – Единственный Создатель, Он Создал и болезнь и ее причину, а также ее последствия. Поэтому говоря о заражении, должны верить, что причина не создает болезнь, именно об этом и сказано в речи Пророка Мух аммада, мир Ему, что нет заражения в Исламе, то есть нет такого, что болезнь обязательно перейдет от одного больного к другому. А также известно, что Пророк, мир Ему, сказал, что если кого-либо поразила чума, то пусть никто к нему не заходит и не выходит. То есть рекомендуется принимать меры предосторожности, но это не означает полностью изолировать себя от общества.

Чтобы сохранить себя от вреда нужно следовать тому, чему нас учил Пророк Мух аммад, мир Ему. Здоровье тела можно сохранить правильно определив питание. Пророк Мух аммад, мир Ему, сказал, означающее: «Нет такой емкости, которую человек заполняет вредом, больше, чем свой желудок. Человеку достаточно несколько кусков еды, чтобы укрепить свое тело, а если он все же хочет есть, то пусть заполняет его не больше чем на треть едой, на треть питьем и оставит треть для воздуха». Передали это изречение имамы Ахмад, Ат-Тирмизий и Ан-Наса’ий.

Также в отношении питания Пророк Мух аммад, мир Ему, говорил, означающее: «Если съесть с утра финики, то никакой яд или магия не будут страшны человеку на протяжении целого дня». Пророк Мух аммад, мир Ему, говорил о великой пользе фиников для здоровья человека. Он очень любил финики, иногда сочетая их с хлебом. Пророк, мир Ему, употреблял любые сорта, но из всех предпочитал ‘аджва - этот сорт содержит больше сахара (фруктозы), что дает организму больше энергетического запаса. Передано от Пророка, что тот, кто утром употребляет семь фиников сорта ‘аджва, который растет в Медине, то ему в этот день не навредит ни яд, ни магия.

Употребление фиников является причиной наполнения силой организма и ограждения от болезней. Пророк Мух аммад, мир Ему, советовал кушать финики как лекарство против болезней сердца.

Имам Аль-Бухарий передал о том, что Пророк Мух аммад, мир Ему, советовал использовать черный тмин, так как в этом растении заключена огромная целебная сила против любых болезней. Ибн Аби Атик свидетельствовал, что ‘Аиша, жена Пророка Мух аммада, мир Ему, рассказала ему, что слышала от Пророка, мир Ему, что черный тмин — это лекарство от всех болезней, кроме смерти.

Пророк Мух аммад, мир Ему, также многократно говорил о пользе оливкового дерева для человека. Передал Имам Ат-Тирмизий от ‘Умара ибн Аль-Хаттаба, что Пророк Мух аммад, мир Ему, сказал, означающее: «Используете в пищу оливки и наносите оливковое масло на тело, ибо оливковое дерево благословенно».

В одном из изречений Пророка, мир Ему, сказано, означающее: «Используйте для лечения мед и Кур‘ан». В этом Хадисе Пророк, мир Ему, учил мусульман применять для лечения мед и Аяты Священного Кур‘ана. В Священном Кур‘ане есть шесть Аятов, которые используются для лечения различных болезней. Эти Аяты читают больному, а также их можно написать чистыми чернилами на тарелке, а затем смыть водой. После чего воду необходимо давать пить больному.

Если мусульманин заболел, можно читать известное ду’а, которое читал Ангел Джибриль. Имам Муслим передал, что Ангел Джибриль подошел к Пророку Мух аммаду, мир Ему, и спросил, означающее: «О, Мух аммад! Ты болеешь?» Пророк, мир Ему, ответил, означающее: «Да!» Тогда Джибриль сказал, означающее: «C Именем Аллаhа читаю Тебе ду’а для защиты от всего, что может Тебе навредить: от вреда, от сглаза. Аллаh Тебя лечит. С Именем Аллаhа читаю Тебе ду’а для защиты и лечения»

Пророк Мух аммад, мир Ему, говорил, означающее: «Сглаз приведет человека в могилу, а верблюда -в котел». Слова «а верблюда в котел» означают, что верблюд из-за сглаза может пасть и находиться в предсмертном состоянии. Тогда его спешат зарезать и использовать мясо. Сглаз - вред, наносимый человеку недобрым взглядом. Из-за него болеют и умирают многие люди. Иногда вред от сглаза доходит до такой степени, что больной, лишаясь рассудка, поднимается на какую-либо высоту и бросается вниз.

Большинство болезней, заканчивающихся смертью, происходит именно из-за сглаза. Пророк Мух аммад, мир Ему, говорил, означающее: «Большая часть смертей среди мусульман происходит в результате сглаза». Часто из-за него страдают дети. У них может начаться рвота, резко ухудшается состояние здоровья, они даже могут умереть. Двоюродный брат Пророка Мух аммада, мир Ему, имам ’Али рассказывал, что однажды его сыновья Хасан и Хусайн заболели в результате сглаза. Из-за этого Пророк, мир Ему, загрустил. Ангел Джибриль, мир Ему, спросил о причине Его грусти, и Пророк рассказал о случившемся. Джибриль сказал, чтобы Он читал слова, означающие: «О, Аллаh! Властелин всего! Дарующий жизнь и милость! Который послал Небесные Послания, Дающий ответ на обращение! Вылечи Хасана и Хусейна от вреда джинна и сглаза людей». Пророк, мир Ему, читал это ду’а‘, и Аллаh вылечил Хасана и Хусейна. Это сильная мольба, которая читается семь раз, при этом называется имя больного. Также рекомендуется читать это ду’а после каждого Намаза, не вставая с места.

На маленьких детей, которые еще не умеют читать, можно вешать специальные хирзы, на которых написаны Аяты защиты, как это делали наши предки. Было принято писать Аяты Кур‘ана на бумаге, а затем зашивать в виде треугольника в специальную материю. В сборнике Ат-Тирмизий сказано, что сподвижники Пророка Мух аммада, мир Ему, вешали хирз на шею маленьким детям.

Пророк Мух аммад, мир Ему, сказал, означающее: «Мать Пророка Суляймана сына Пророка Дауда сказала своему сыну: “О, сын мой! Не спи ночью много, так как долгий ночной сон оставляет человека в бедноте в Судный День”»

Намаз в утреннее время имеет большое значение для укрепления здоровья, сохранения энергичности и работоспособности. Время утреннего намаза благословенно и имеет свои секреты для тех, кто молится или читает ду‘а. Но самое главное – это великое вознаграждение за выполнение утреннего Намаза. Пророк, мир Ему, призывал на пропускать фард Намазы.

Профессионалы из Ассоциации кардиологов Иордании подтвердили, что ежедневное выполнение утреннего Намаза в положенное время – это лучший способ для сохранения нормальной сердечной деятельности и лечения от различных сердечно-сосудистых заболеваний, в том числе и атеросклероза, который приводит к закупорке кровеносных сосудов, сердечной недостаточности, инфаркту и инсульту.

Это подтверждение стало результатом самых современных научных исследований, касающихся заболеваний сердца и атеросклероза, которые проводила Ассоциация кардиологов Иордании. Результаты исследований показали, что необходимо воздерживаться от продолжительного непрерывного сна и придерживаться такого режима, чтобы непрерывный сон не превышал 4 часов подряд, после чего необходимо просыпаться, энергично двигаться как минимум в течение 10-15 минут. Поэтому постоянное ежедневное выполнение утреннего Намаза в начале рассвета так полезно для нашего организма. И лучше когда этот утренний Намаз выполняется в мечети коллективно.

Сказано в Священном Кур`ане (Сура «Ан-Ниса’», Аят 103), означающее: «Аллаh Всевышний повелел верующим выполнять Намазы в определенное время, то есть, вовремя, без опозданий или не преждевременно»

Существует множество Хадисов Пророка Мух аммада, мир Ему, в которых говорится о пользе или вреде чего-либо для здоровья.

Много Пророк Мух аммад, мир Ему упоминал и о хиджаме. Джабир ибн `Абдуллаh передал что Пророк, мир Ему, сказал, означающее: «Исцеление приносят три вещи: хиджама, глоток меда и прижигание, но прижигание мне не нравится». Этот хадис передали имамы Аль- Бухарий и Муслим.

В другом Хадисе сказано, означающее: «Воистину, в хиджаме – излечение».

Пророк, мир Ему, также сказал, означающее: «Мне рассказывал Джибриль, что, воистину, хиджама — лучшее из всего, что люди применяли для лечения».

Известны способы, которыми Пророк Мух аммад, мир Ему, делал хиджаму. В одном из достоверных Хадисов говорится, что Он делал хиджаму по центру головы. А также передано, что Пророк, мир Ему, делал хиджаму на месте шейных вен, на спине.

Ибн `Аббас сообщил, что Пророку делали хиджаму от головной боли (мигрени).

Хиджаму рекомендуется делать 17, 19 и 21 числа лунного месяца и проводить ее в четверг, понедельник и вторник, как об этом сказано в Хадисе Пророка, мир Ему, означающее: «Хиджаму лучше делать на пустой желудок, и в этом есть излечение и баракат, и это улучшает работу мозга. Делайте хиджаму с благословения Аллаhа в четверг и лучше избегайте хиджамы в пятницу, субботу и воскресенье. Проводите хиджаму в понедельник и вторник – воистину, это день, в который Аллаh исцелил Пророка Айюба от его болезни. Избегайте хиджамы в среду, ведь это день, в который Пророку Айюбу было ниспослано испытание, и ни проказа, ни чесотка не появляются в другой день, кроме как в среду или ночь среды»

Предал Ибн Маджаh, означающее: «Сподвижник Пророка, мир Ему, Абу Умама, передал Хадис Пророка Мух аммада, мир Ему, значение которого: «Лечите ваших больных милостыней».

Милостыня – это не только выделение материальных ценностей (денег или продуктов). Передавать полезные знания другим — это милостыня. Читать Кур′ан умершим мусульманам — это милостыня. Улыбнуться брату мусульманину от души – это милостыня.

Существует много рассказов о чудесных знаниях Пророка Мух аммада, мир Ему, и мы верим в них. Пророк передал нам знания, которые даровал Ему Аллаh Всевышний.

Помните, что каким бы методом лечения ни пользовался человек, исцеление дарует только Аллаh. Поэтому необходимо уповать на Него и читать ду`а, надеясь на исцеление.

Наставления Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) относительно еды, самые лучшие наставления!

Во время еды, заключительный Пророк Мухаммед(мир ему) придерживался следующих правил:

1) Когда он брал рукой еду, то говорил Бисмиллях (Во Имя Аллаха), и он говорил людям произносить тоже самое. Он сказал: «Когда кто нибудь из вас кушает, то пусть упомянет имя Аллаха. Если забудет упомянуть в начале, то пусть скажет "Бисмиллях фи аввалихи ва ахирихи"

Правильным мнением является то, что упоминание Аллаха (говоря Бисмиллях) является обязательным во время еды. Хадисы указывающие на это достоверны и ясные, без какого либо противоречия

2) Когда он подносил еду ко рту, то говорил:

Аль хамдулилляхи хамдан касиран тайибан мубаракан фихи гайри мафийин ва ла мувадда ва ля мустагни анху Раббана азза ва джал

(Хвала Аллаху частая, чистая, благая. Он тот кто Сомодостаточен, Кто кормит и не кушает, Кто Извечный, и вечность с Ним, и Тот в Ком нуждаются. Он наш Господь, Возвышенный)

3) Он никогда не критиковал еду. Если ему нравилась, то он кушал ее, если не нравилась, то он оставлял ее, не говоря ни слова. Или он говорил: «Я не хочу кушать это»

4) Иногда он хвалил еду, как когда он спросил у своей семьи и еде, и они ответили:«У нас нет ничего кроме уксуса» Он попросил его и начал есть говоря: «Как прекрасен уксус»»

5) Он говорил во время еды, как это видно из сообщения об уксусе. И он сказал своему пасынку, Умару ибн Аби Саламе когда он кушал с ним: «Скажи Бисмиллях, и кушай то что перед тобой на блюде»

(Во времена Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) было принято кушать из одной тарелки, и дети иногда забывали о правилах этикета)

6) Он настойчиво призывал гостей кушать, как богатый хозяин, и это видно в хадисе Абу Хурайры, переданным Бухари, о молоке, где он говорил ему «Пей!» и продолжал повторять пока он (гость) не сказал: «Клянусь Тем Кто послал тебя с истиной, у меня больше нет места».

7) Когда он кушал с другими, то не уходил пока не делал дуа за них. Он совершил дуа в доме Абдуллаха ибн Бишр, и сказал: «О Аллаха, благослови их в том что Ты дал им, и прости их и дай им Свою Милость».

8) Он приказал людям кушать правой рукой и запретил им кушать левой. Он сказал: «Шайтан кушает левой и пьет левой рукой».

Это означает, что кушать левой рукой харам, и это правильное мнение, потому что тот кто кушает левой или шайтан или подражает ему. Также передано в сахих хадисе, что он сказал мужчине который кушал левой: «Ешь правой рукой!» Мужчина сказал: «Я не могу» Он сказал: "Чтоб ты никогда не мог» и мужчина никогда не мог поднести правую руку ко рту."

Если бы было разрешено кушать левой, то он не сделал бы дуа против него. Это произошло по упрямому невежеству которое заставило его ослушаться приказа, и это было непослушание которое заслуживало молитвы против него.

9) Он приказал тем кто жаловался, что никогда не наедались, кушать вместе, и упомянуть Имя Аллаха (сказал Бисмиллях) над едой, чтобы Он благословил ее для них.»

10) Передано также что он сказал: «Я не кушаю облакотившись»

11) Он кушал пользуясь тремя пальцами (правой руки), и это лучший способ еды.

12) Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) узнавал о том что он кушал.

13) Он кушал то, что было благом для него.

14) Он кушал столько, сколько позволяло ему быть в форме, и не кушал так что это приводило к полноте.

Ибн Умар передал, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Верующий кушает в один желудок, а кяфир в семь»

15) Он научил умму способам защиты от болезней вызванных едой и питьем. Он сказал: «Сын Адама не наполнял сосуда хуже чем желудок. Если ему необходимо наполнить его, то пусть наполнит одну треть едой, одну треть питьем, и одну треть воздухом»

Надеюсь моя статья стала для Вас интересной и полезной! ИншАллаh все мы будем соблюдать правила Пророка и равняться ему!

Какую статью Вы бы хотели увидеть следующей? Спасибо за прочтение! Уа"алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух!

24.06.2017 Сурия 22 2401 2

Сурия Абдурахманова

1. Арбуз.

كَانَ رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم يَأْكُلُ الْبِطِّيخَ بِالرُّطَبِ فَيَقُولُ: "نَكْسِرُ حَرَّ هَذَا بِبَرْدِ هَذَا ، وَبَرْدَ هَذَا بِحَرِّ هَذَا "

فَأَنشَأْنَا لَكُم بِهِ جَنَّاتٍ مِّن نَّخِيلٍ وَأَعْنَابٍ لَّكُمْ فِيهَا فَوَاكِهُ كَثِيرَةٌ وَمِنْهَا تَأْكُلُونَ.

«Мы вырастили вам с помощью этой воды пальмовые, виноградные и другие сады, в которых для вас много плодов и фруктов, чтобы вы питались ими» (смысл 19 аята суры «аль-Муъминун», тафсир «Аль-Мунтахаб»).

فِيهِمَا فَاكِهَةٌ وَنَخْلٌ وَرُمَّانٌ.

«В них также различные виды фруктовых плодов, пальмы и гранаты» (смысл 68 аята суры «ар-Рахман»).

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах), употребляя гранат, говорил: «Поистине, дошло до меня, что нет на этой земле граната , чтобы он не был оплодотворён семенем из числа семян Рая . И быть может, эти семена из них» (ат-Табарани).

وَالتِّينِ وَالزَّيْتُونِ.

«Клянусь смоковницей и маслиной, плоды которых благословенны и из которых люди извлекают много пользы» (смысл 1 аята суры «ат-Тин», тафсир «Аль-Мунтахаб»).

5. Мёд.

كلوا الزيت وادهنوا به فإنه من شجرة مباركة.

«Ешьте оливковое масло и смазывайте им своё тело, ибо, поистине, оно взято от благословенного дерева» (имамы Ахмад, ат-Тирмизи, аль-Хаким)

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама